Татьяна Коноплева
Реализация разнообразных технологий в области познавательного развития детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ.
Тема проекта: Наш город родной
Цель: сформировать новые и закрепить имеющиеся у детей знания о родном городе. Развивать чувство гордости за свой город. Желание сохранить его чистым и красивым.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый уголок города».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Дата проведения:
1 НЕДЕЛЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Публикация «Реализация разнообразных технологий в области познавательного развития детей средней группы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро Ф,З,Б,П,С,Т,К,М Утренняя гимнастика.
Трудовые поручения в уголке природы. протереть фикус.
Задачи.
Приучать детей заботиться о растениях
Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Ознакомительная консультация с родителями о предстоящем проекте
Н
О
Д Коммуникативная деятельность Х,Т, К Беседа: «День знаний»
Цель: Рассказать детям о Дне знаний, вызвать желание учится в детском саду, затем в школе, развивать любознательность.
Музыкально-художественная деятельность М, П, К, Ф,З,Б, Ч,С По плану музыкального руководителя
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Прогулка П, С,Т,К,Ф,З,Б Нахождение осенних примет. Труд- навести порядок на участке: убрать мусор, веточки, опавшие листья. П/и «Лохматый пес» Инд. работа по развитию движений : лазание по гимнастической
лесенке. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что человеку дает природа. Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет».
Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).
Работа перед сном Ч, П, С,Т,К Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение перед сном.
Вечер Игры со строителем. Построить гараж для машин.
Задачи: Учить играть коллективно, умение договариваться друг с другом. Индивидуальная работа по развитию речи. Составление описательного рассказа по сюжетной картине. Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом, не разговаривать. Сюжетно- ролевая игра «Строительство».
Прогулка П,С,Т,К,Ф,З,Б Наблюдение за погодой. Труд- вскопать песок в песочнице. П/и «Солнышко и дождик» Прыжки на двух ногах. Опыт «Уличные тени». Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
ВТОРНИК
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро Ф,З,Б,П,С,Т,К,М Утренняя гимнастика.
Обучение рассказыванию. «Мой двор».
Задачи: Пользоваться средствами общения, строить общение со сверстниками и взрослыми.
Беседа «Моя улица, мой домашний адрес» Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Азбука безопасности (правила поведения на дороге)
Н
О
Д Продуктивная деятельность М, П, К, Ф,З,Б, Ч, С Рисование: «Что мы умеем и любим рисовать».
Цель: Изучить интересы и возможности детей в рисовании.
Двигательная деятельность Ф,К,Б Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду"стр. 22№3
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкостьи глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Прогулка
Организация деятельности детей на прогулке стр. 9 №1 П,С,Т,К,Ф,З,Б Наблюдение за изменениями погоды
Труд- убрать сухие листья с участка. П/и «Пробеги тихо»
Упражнения на равновесие: подлезание под колеса. Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).
Работа перед сном Ч, П, С,Т,К,Х,М Работа с дежурными по столовой.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение перед сном.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Вечер Работа в уголке книги. Беседа с детьми о том какие книги им нравятся Заучить стихотворения о городе. Ситуативные разговоры с детьми. «Природа нашего края».
Прогулка
Организация деятельности детей на прогулке стр. 9 №1 П,С,Т,К,Ф,З,Б Наблюдение за погодой. Труд – собрать разные листья для продуктивной деятельности. П/и «Кот и мыши» Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением Дидактическая игра «Доскажи слово» Цель: развивать слуховое внимание;учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Обогащение материалами игры «Супермаркет».
СРЕДА
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро Ф,З,Б,П,С,Т,К,М,Х Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о честной семье. Цель: Повторить стихи о городе. Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем как дети убирают игрушки и наводят порядок в центрах активности. Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить». Задачи. Уточнить знания детей о частях дома (стены, крыша, труба, дверь, окно, веранда, крыльцо). Учить выполнять различные постройки. Развивать их творческую активность, самостоятельность, инициативу.
Н
О
Д Двигательная Ф,К,Б Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду"стр 20№1
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесиена уменьшенной площади опоры.
Познавательно-исследовательская деятельность (Математика. Логика) П,К,С Диагностическое обследование.
Прогулка
Организация деятельности детей на прогулке стр. 11 №2 П,К,С,Т,Ф,З,Б,Ч Наблюдение за солнцем. Труд – навести порядок на своем участке. П/и «Самолеты». Прыжки с продвижением вперед. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование с песком (изменение формы). Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)
Работа перед сном Ф, П, Ч, С,Т,К,Х,М Чтение перед сном
Вечер Спортивное развлечение из подвижных игр. Словарная работа. Игра «Придумай слово». Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Продуктивная деятельность «Здания нашего города»
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Прогулка
Организация деятельности детей на прогулке стр. 11 №2 П,К,С,Т,Ф,З,Б,Ч Наблюдение за погодой. Труд- собрать опавшие листья. П/и «Пробеги тихо». Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля его двумя руками). Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко Игры по выбору детей. Обратить внимание на взаимоотношения детей, учить находить выход из конфликтных ситуаций.
ЧЕТВЕРГ
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро Ф,З,Б,П,С,Т,К,М Утренняя гимнастика.
Работа по обучению правилам противопожарной безопасности Беседа на тему: "Пожар". Цель: Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Забытый носовой платок».
Задачи. Обсудить с детьми в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования. Сюжетно-ролевая игра "Магазин". Задачи: Учить детей играть коллективно, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду продавцов.
Н
О
Д Музыкально-художественная деятельность М, П, К, Ф,З,Б, Ч,С По плану музыкального руководителя
Продуктивная деятельность
М, П, К, Ф,З,Б, Ч, С Лепка : «Что мы умеем и любим лепить».
Цель: Изучить интересы и возможности детей в лепке. (подсолнух)
Кружок "Театр и мы"
М, П, К, Ф,З,Б, Ч,С Т. И. Петрова, Е. П. Сергеева. "Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду" стр. 32№1
Цель: развивать фантазию и воображение в театрализованной игре
Прогулка Организация деятельности детей на прогулке стр. 13 №3 П,К,С,Т,Ф,З,Б,Ч Наблюдение за ветром. Труд- собрать сухие листья с участка.
П/и «Совушка». Упражнять в беге парами. Дидактическая игра "Какое время года"
Цель: учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание. Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование с песком (изменение формы). Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)
Работа перед сном Ч, П, С,Т,К,Х,М Работа с дежурными по столовой.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение перед сном.
Вечер Музыкально-дидактические игры. «Качели» Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Беседа на тему «Что в имени твоем?». Задачи. Рассказать детям, что любое имя, данное человеку при рождении, имеет свое значение. Рассказать о значении имени каждого из детей. Обогащение центра активности «Художественное творчество».
Учимся рисовать легковой подсолнух.
Прогулка П,К,С,Т,Ф,З,Б,Ч
Наблюдение за прохожими. Труд – собрать опавшие листья. П/и «Бездомный заяц». Упражнять в подлезании под колеса. Дидактическая игра «Доскажи слово». Цель: развивать у детей слуховое внимание : учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование с песком (изменение формы). Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
ПЯТНИЦА
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика
Беседа о народно-прикладном искусстве. Лес и мышонок Рассматривание фотоиллюстраций о Ревде. Дидактическая игра «Почемучка». Задачи. Знакомить детей с многообразием окружающего мира; учить рассуждать логически, развивать мелкую моторику, связную речь. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: расширять знания дошкольников об учреждениях где лечат людей.
Н
О
Д Ребенок познает мир День рождения города Ревды. Цель: рассказать о городе, познакомить с достопримечательностями.
Двигательная деятельность Ф,К,Б Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду"стр 20№2
Задачи: упражнять в ходьбе между двумя линиями, прыжки на двух ногах.
Прогулка
Организация деятельности детей на прогулке стр. 14 №4 П,К,С,Ч,Ф,Б,З,Т Наблюдение за облаками. Труд –сбор мусора и сухих листьев. П/и «Лиса в курятнике». Упражнять в прыжках с продвижением вперед. Дидактическая игра «Где что можно делать?». Цель: активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном Чтение перед сном.
Вечер Хозяйственно-бытовой труд. Обязанности дежурного по столовой. Ситуативный разговор: правила пользования расческой. Задачи. Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей.
Прогулка П, С, Т, К,Ф, З, Б Наблюдение за погодой. Труд – собрать сухие веточки на участке. П/и «прятки» Поговорки и пословицы об осени Самостоятельная деятельность на прогулке.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.