Серебренникова Ольга Николаевна
Реализация программы «Открытия» в старшей группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для самостоятельного развития детей, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;
развивающие:
- закреплять знания о родственных связях слов;
Публикация «Реализация программы „Открытия“ в старшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, родственник, мама, папа, сын, дочь,сестра, брат, бабушка, дедушка, внук, внучка, дядя, тетя, фамилия, имя, отчество
заботиться, уважать, любить.
Утренний сбор. Звучит позывной «Доброе утро». Дети собираются в круг.
I. Приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
***
Ты и я, ты и я, вместе мы с тобой семья,
Вместе мы играем, вместе мы читаем,
Вместе и во всём друг другу помогаем.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я очень рада приветствовать вас в детском саду. Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую, жизнерадостную улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
II. Обмен информацией.
Игра «Ты катись весёлый мячик быстро, быстро по рукам,
у кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам… (пожелание скажет нам)»
III. Новости дня
Воспитатель:
Ребята, какое время года? (весна). А какой сейчас месяц? (май) Кто знает какой сегодня день недели? Если вчера был четверг, то сегодня? А какой он по счету? А какой день недели будет завтра? Какое сегодня число?
Воспитатель:
Давайте посчитаем, сколько мальчиков и девочек сегодня пришло? Кого сегодня больше? Меньше? Чтобы узнать, сколько всего детей, что нужно сделать?
III. Групповая деятельность.
Воспитатель:
Сегодня, мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни, а о чем вы узнаете, послушав маленькое стихотворение:
«Сам цветочек - это я, а еще моя сестра,
Папа с мамой листочки мои,
Бабуля с дедулей мои корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга».
Воспитатель:
Ребята, вы догадались, о чём сегодня мы будем говорить?
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Как думаете вы, ребята, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель:
Как вы думаете, что самое главное в семье?
А кто живет в ваших семьях?
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (Мамочка.)
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть,
С высоты упав, не ныть?
Молодцы! Конечно… (Папа.)
Кто носки внучатам свяжет
Сказку добрую расскажет
С медом даст оладушки.
Это наша (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый
(Дедушка.)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. (Брат)
Дидактическая игра «Подбери признаки»(динамическая пауза)
Воспитатель:
А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа - строгий, умный, сильный.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Воспитатель:
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Доска выбора – выбор детской деятельности. Работа в центрах.
Воспитатель:
Сегодня у нас работает 6 центров:
В центре искусства вы будете делать коллаж «Наша дружная семья»;
В центре науки познакомитесь со свойством магнита;
В центре математики вам нужно будет решить логические задачи, назвать соседей числа и порешать примеры;
В центре грамотности, вы расскажите о своей семье;
В центре строительства ребята займутся строительством домов;
В центре кулинарии приготовите канапе из фруктов для нашей дружной семьи.
Воспитатель:
Давайте вспомним правила группы : не конфликтовать, не ссориться, быть доброжелательными, если понадобится помощь другу – помочь, не кричать, друг друга не перебивать.
Самостоятельная деятельность детей в центрах деятельности
Центр искусства:
Цель: закрепить полученные знания работать с бумагой и картоном; продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческий подход к работе.
Материалы и оборудования: листы белой бумаги, белый картон, цветная бумага желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, кисти; заготовка «Сердце» основание коллективной работы, фигурки людей из белой бумаги.
Центр науки:
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Опыт №1 «Притягивает – не притягивает»
У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.
Опыт №2 «Действует ли магнит через другие материалы?»
-А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте.
Дети проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
-Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось.
Игра-опыт «Бабочка летит»
-Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?
-Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыта.
- Расскажите, что вы сделали и что получили.
-Бабочка летит.
-А почему?
-Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.
-Что двигает бабочку? (магнитная сила).
-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.
-Какой мы можем сделать вывод?
Игра-опыт №18 «Не замочив рук»
Действует ли магнит через другие материалы?
-А сейчас отправляемся в лабораторию волшебников.
-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?
-Дети пробуют. (Показываю, как это сделать).
Центр грамотности:
Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, образование притяжательных прилагательных, развитие связной речи, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Воспитатель:
Ребята, а что такое семья? (ответы детей) А теперь давайте поиграем с вами в игры.
Игра «Назови родственников»
Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Игра «Четвертый лишний»
Бабушка, бабулечка, бабочка, бабуля.
Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.
Дочь, дочка, дочиста, дочурка.
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Мама, папа, доктор, сын.
Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?».
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
«Расскажи о семье по плану».
Сколько в твоей семье человек?
Где вы живете? (домашний адрес)
Как зовут родителей, братьев, сестер (имя, отчество)
Кем работают родители?
Сколько лет брату (сестре?
В каком классе учится брат (сестра?
Какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая).
Центр математики:
Цель: закрепить умение называть соседей числа, последующее и предыдущее число; закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; закреплять умение решать логические задачи; уметь сравнивать два числа с помощью знаков; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Игра «Цифры потерялись» - назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8; сравни числа 5 и 3; сравни числа 4 и 4;
Дидактическая игра «Какая фигура лишняя в ряду?» Посмотрите изображены 2 ряда геометрических фигур, какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?
Следующая игра «Задачи – ловушки», будьте внимательны.
1. Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
2. Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?.? (5)
3. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)
4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)
5. В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)
6. Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).
7. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)
Графический диктант: Поставьте карандаш на точку и внимательно слушайте. Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом.
Центр строительства:
Цель: развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).
Центр кулинарии:
Цель: учить детей делать канапе из фруктов.
Подведение итога деятельности детей:
Звенит колокольчик. Дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности
Воспитатель:
Кто хочет рассказать о своей работе?
О чем нам расскажут дети, которые работали в центре рисования? (и др.)
Какие трудности вы встретили?
Вам было трудно? Поднимите палец вверх — если вы старались, вы довольны, у вас все получилось! Палец вниз — вы старались, но не получилось.
Воспитатель:
Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье? А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться,
помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)