Получи документы

Реализация проектной деятельности «Птицы — вестники весны»

Колосова
Реализация проектной деятельности «Птицы — вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация проектной деятельности тема проекта «Птицы вестники весны.

Вид проекта : Творческий, познавательно - исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта :

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере – птиц, есть забота о человеке, его будущем.

Темочки:

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Выбор темы «Птицы вестники весны» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели, поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Детям необходимо с раннего возраста давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя!

Птицы приносят много радости своим появлением весной. Множество птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни….Давай вместе побольше узнаем о птицах и их весенних заботах!

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности.

Задачи:

-Формирование представлений о птицах (летают, поют, строят гнезда, имеют оперение).

- Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной.

- Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

- Способствовать обогащению представлений детей о перелетных птицах.

- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступления весны.

- Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Проблема:

Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной?

Обоснование проблемы:

Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им!

Продукт проекта - Выставка детских работ, изготовление оригами.

Ресурсы: - Человеческие (воспитатель, родители, дети); информационные (оборудование, интернет, художественная литература); материально – технические (подручный материал станочники, краски, кисти, карандаши, бумага, картон, деньги на приобретение материала).

Методы обеспечения:

• Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;

• Беседы;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Игровая деятельность;

• Практическая (продуктивная) деятельность.

Сроки реализации - 1неделя.

Участники: Воспитатель, дети, родители.

Объект: птицы, живая не живая природа.

Ожидаемые результаты:

- Сформировать умения у детей различать птиц по внешнему виду

(окраске, оперению, величине).

- Вызвать желание у детей заботиться о пернатых.

- Активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Определение уровня знаний детей группы о зимующих птицах.

- Сбор информации по теме проекта.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной этап:

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей

Принципы реализации проекта :

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Основной этап:

Взаимодействие с детьми.

Задача: расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник:

• Беседа на тему «Прилет птиц». (Приложение 1.);

• Рассматривание сюжетных картин и фотографий перелетных птиц;

•Дидактическая игра «Чем можно кормить птиц, а чем нельзя?».(

Загадывание загадок.

• П/и «Птички»;.;

п/и «Птицы в гнездышках»

Прогулка наблюдение «Какие птицы прилетели»

• Чтение произведения Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Вторник:

• Дидактические игры «Назови птиц»,

«Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы»;

• Рассматривание кормушек для птиц;

• НОД конструирование оригами «Журавль - перелетная птица» (Приложение 2.);

Среда:

• Беседа – рассуждение из личного опыта «Как мы птиц встречали», «Как мы с папой скворечник строили!»

• Создание птичьей столовой на территории детского сада.

• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Составление рассказов по иллюстрациям на тему: «Какую птицу я увидел

• НОД рисование «Весна! Птицы прилетели

• Прогулка наблюдение «Повадки птиц весной"

• -Подвижные игры «Гуси - лебеди»,

«Скворцы и кошка» «Займи гнездо».

Четверг:

• НОД ФКЦМ «Перелетные птицы весной» (Приложение №3)

• Просмотр мультфильма «Серая шейка», «На горке»

• Пальчиковая игра «четыре цапли»

• Составление рассказа по схеме

• Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры

«Как мы птиц встречали».

Пятница:

Итоговое мероприятие

• НОД развитие речи «Перелетные птицы» (Приложение№4)

• Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество» : аппликация «Прилетели птицы»

• Чтение рассказов о птицах. Чтение отрывка из повести А. Толстого «Детство Никиты».

• Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Выставка детских работ.

Приложение 1.

Беседа на тему «прилет птиц».

Цель:

1. Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни особенностях поведения весной.

Оборудование и материалы:

1. Разрезные картинки на тему «Птицы весной» (каждая картинка должна быть своего цвета);

2. Иллюстрация на тему «Птицы прилетели»;

Содержание беседы

Рассматривание иллюстрации «Птицы прилетели»

Что изобразил художник на картине?

Да, наступила весна. И птицы начинают прилетать из теплых стран.

Как называется птица, которая сидит на ветке?

Назовите, какие птицы вскоре прилетят еще.

Как вы думаете, почему они не остаются в теплых краях навсегда?

Как можно назвать эту картину по-разному?

Вспомните и расскажите, как мы все вместе ухаживали за зимующими

птицами : воробьями, галками, воронами, синичками.

1. Игра «Зимующие — перелетные птицы»

Взрослый показывает два движения «птички летят», «птички сидят», а дети соответственно называют перелетных птиц : ласточек, кукушек, дроздов, грачей, жаворонков, журавлей, диких уток и т. д. И зимующих: воробьев, голубей, соек, галок, ворон, сорок, щеглов, синиц, дятлов и т. д.

2. Рассказ взрослого

У природы свой календарь: прилетели первые грачи. Если грачи не торопятся приводить в порядок гнезда, то близкого тепла не жди. Когда же они начинают ломать веточки деревьев для ремонта своих гнезд, кричать и ссориться, то теплый ветер уже назавтра принесет дружную весну.

И все же первыми безошибочно определяют приход весны вороны. Они незамедлительно приступают к устройству гнезд. Снаружи гнездо довольно грубо, зато внутри тщательно выложено мягкими ветками и шерстью животных. И хотя в марте еще холодно, лежит снег, у вороньей пары уже появляются в гнезде первые яйца. Если вороны купаются ранней весной — будет тепло, кричат — к метели. Если ворона прячет клюв под крыло — к холоду, а если села клювом к югу — будет тепло.

Постепенно прилетают остальные птицы. Например, необыкновенный концерт удается иногда подсмотреть на глухом лесном болоте. Артисты — серые журавли. Петь они не умеют, зато любители потанцевать. Кружатся, приседают, размахивают крыльями, даже раскланиваются друг перед другом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!»Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!» Фотоэтюд «Первоцветы - вестники весны!».Весна… Слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки. Едва успевает сойти.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны»Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны» Весна все никак не может вступить в свои права, а ведь уже конец марта. Для расширения представлений детей о весне я сделала подвесной мобиль.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны» Наступила весна, вчера на прогулке воспитанники средней специальной группы наблюдали за подснежниками на клумбе и радовались первым солнечным.

Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны»Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны» Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами. Задачи: 1. Совершенствовать навыки сгибания, упражнять детей в многократном.

Пластилиновая живопись «Вестники весны» с детьми подготовительной группыПластилиновая живопись «Вестники весны» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова; Мы все,с нетерпением.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов.Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов. "Я беленький подснежник для мамы принесу. " Строчки этой песни и просмотр весенней фотография, так начиналось занятие в нашей маминой школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проектной деятельности «Птицы — вестники весны»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 22:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проектной деятельности «Птицы — вестники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Колосова (УИ 2659948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД