Елена Шмакова
Реализация проекта «Уникальное наследие музыкально-этнического искусства коренных жителей Хабаровского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день всем! Хочу поделиться опытом работы по реализации проектной деятельности в ДОУ. Буду надеяться, что мой опыт поможет педагогам в профессиональной деятельности.
Тема моего проекта: «Уникальное наследие музыкально-этнического искусства коренных жителей Хабаровского края"
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Раздел программы Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Реализация проекта „Уникальное наследие музыкально-этнического искусства коренных жителей Хабаровского края“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Тематическое поле Ознакомление с музыкальной культурой коренных жителей Хабаровского края.
Тип проекта Информационно – практический; Творческий
Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный (Два года). 2017-2019гг.
Участники проекта Музыкальный руководитель;
Воспитанники старшей (5-6 лет) группы;
Воспитанники подготовительной (6-7 лет) группы;
Педагоги ДОУ;
Родители.
Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае особенностях национальных традиций. Кроме того, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;
Реализация регионального компонента предполагает, что в процессе формирования основ и изучения музыкального искусства ребенок:
приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, мира природы и мира людей родного края;
об особенностях общения человека с окружающим миром и воздействии этого взаимодействия на него самого;
овладевает представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода;
имеет элементарные представления о музыкальной истории родного края, его культурного наследия;
обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение;
учится рационально использовать навыки в самостоятельной деятельности;
приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом;
развивает самостоятельность, творчество, инициативность.
Дети знают историю коренных народов Д. В., его культурное наследие.
Проявляют интерес к жизни и обычаям коренных народов Д. В.
Испытывают чувство гордости и любви к родному краю.
Сформировалось представление о вековом наследии родной земли, национальных особенностях музыки и напевов коренных народов Д. В.
Мероприятия по проекту.
1. Проведение цикл бесед «Музыкальное искусство малых народов Крайнего Севера» по каждой из восьми национальностей в отдельности (Эвенки, Эвены, Негидальцы, Нивхи, Ульчи, Нанайцы, Орочи, Удэгейцы)
2. Постановка танцевальной композиции «Северный ветер»
3. Посещения в музей п. Ванино.
4. Организация мастер класса по изготовлению народного орнамента и национального костюма национальным этнокультурным центром «СЭНКЭ» п. Ванино рук. Л. Е. Варшавская
5. Просмотр видеофильмов по истории малых народов севера.
6. Просмотр танцевальных композиций и выступления творческих коллективов - на фестивалях народного творчества «День Ульчской культуры»; «Живая нить времен»; «Тропою предков».
7. Посещение библиотеки п. Октябрьский, для ознакомления со сказками и былинами народов севера.
8. Совместное изготовление из бросового материала муз. инструментов (бубны, погремушки)
9. Создание картотеки подвижных народных игр, и использования их в образовательной деятельности.
10. Организация в ДОУ массовых мероприятий с использованием регионального компонента. 1. Участие в сборе информации и распечатка картинок по темам проекта.
2. Помощь в поисках экспонатов быта и жизни малых народов.
3. Обеспечение бросовым материалом для изготовления муз. игрушек – погремушек.
4. Изготовления макетов шаманских бубнов.
5. Пошив национальных костюмов.
6. Привлечение к совместным мероприятиям, праздникам. (Новый год; спортивное развлечение «Игры наших предков»)
7. Участие в выставке совместных рисунков и поделок на тему: «Этническая карта Хабаровского края»
8. Совместный выезд в село Датта на «День рыбака»
9. Организация просветительской деятельности для родителей, знакомство с эколого-публицистическим журналом «Звезда Приамурья».
Результат Сформирован интерес у дошкольников к изучению народной культуры, особенностей быта, жизни и музыкального искусства малочисленных народов Крайнего Севера России.
БЫЛО СОЗДАНО:
Картотека народных обрядов и песнопений
Аудио-видеотеку, лучших образцов народной вокальной и инструментальной музыки народов ДВ
Калейдоскоп народных игр.
Разработанный диагностический инструментарий.
Риски проект Очень маленькая методическая база.
Недостаток материала по изучаемой теме.
Этапы реализации проекта
1. Предпроектный -
- Теоретическое изучение вопроса.
- Разработка диагностического инструментария уровня развития дошкольников.
- Составление календарно – тематического плана
- Сбор дидактического материала.
2. Этап реализации - Организация посещения музея и библиотеки.
- Проведения мастер-классов.
- Составления картотеки игр
- Разработка бесед «Коренные жители Хабаровского края»
- Составление танцевальной композиции «Дыхание севера»
- Совместное творчество педагогов и детей по изготовлению муз. инструментов из бросового материала.
- Проведение массовых мероприятий.
- Организация выставок.
3. Рефлексивный Итоговый мониторинг
4. После проектный Обобщение опыта на уровне района.