Анастасия Демидова
Реализация проекта по нравственному воспитанию «Уроки доброты» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Во времена интенсивного развития интернет-общения, людям часто не хватает эмоционального контакта и понимания. Возможно из-за этого, сейчас много дошкольников, имеющих коммуникативные сложности, не умеющих общаться со сверстниками.
Поэтому особенно важно целенаправленно формировать у детей социально-коммуникативные умения и навыки, развивать дружеские чувства, коллективные взаимоотношения, создавать благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.
Публикация «Реализация проекта по нравственному воспитанию „Уроки доброты“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Учитывая все вышеизложенное, мы в своей группе в течение нескольких недель реализовывали проект «Уроки доброты».
Его задачи были следующими:
• Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению или нарушению моральных норм (сочувствие обиженному, осуждение действий обидчика и одобрение действий того, кто поступил справедливо).
• Развивать доброжелательные отношения между детьми (например, рассказывая о том, какие добрые поступки совершал каждый воспитанник группы, формировать положительный образ «Я» (помогать ребенку убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
• Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
• Раскрыть сущность полярных понятий – «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют.
• Учить видеть эмоциональное состояние другого, соотнося его с конкретной ситуацией.
Для решения этих задач, были использованы игры-занятия из книги С. И. Семенака «Уроки добра» доступных для понимания детьми средней группы : «Добро и зло», «Наше настроение», «Хорошо ли быть злым», «Настроение Бабы Яги», «Ссора», «Учимся понимать чувства других людей», «Поговорим о доброте».
Чтение и обсуждение художественной литературы. О. Н. Пахомова «Добрые сказки», С. Я. Маршак «Уроки вежливости», Л. Яковлев «Ссора», В. Осеева «Волшебные слова».
Беседы с детьми: «Как и чем можно порадовать близких», «Волшебные слова – почему они волшебные?», «Доброта в поступках жителей блокадного Ленинграда».
Заучивание пословиц: «Ласковое слово лечит», «Добро век не забудется», «Жизнь дана на добрые дела».
Пересказ текста «Новенькая девочка», составление и пересказ рассказа на тему «Добрые дела».
Продуктивная деятельность: рисование «Веселое путешествие» (воздушный шар, лепка «Угощение для друзей» (кекс, аппликация «Чаепитие» (сахарница).
А также, различные имитационные игры, психогимнастические упражнения, социально-поведенческие тренинги (моделирование правильного поведения) отечественных авторов (М. И. Чистякова, Н. Л. Кряжева, Н. В. Клюева).
По итогам проекта с детьми было проведено развлечение «Доброжелательные детки». При поддержке родителей была оформлена фотогазета, где ребята продемонстрировали свои добрые дела вне стен детского сада.
Занятия с детьми строились в интересной, занимательной форме. Поддержанию интереса способствовало использование сказочных сюжетов.
В заключении хочется отметить, что тема понравилась детям. Они активно вовлекались в деятельность и с энтузиазмом выполняли задания. Однако для того, чтобы полученные знания перешли в устойчивые модели поведения, необходимо продолжать работу в этом направлении как в течении этого, так и следующего года. В старшей группе мы планируем повторить проект, углубив и расширив его.