Ирина Викторовна Винюкова
Реализация проекта «Мы выбираем здоровье» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Публикация «Реализация проекта „Мы выбираем здоровье“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : недостаточная двигательная активность приводит к нарушению полноценного развития дошкольника. Особую значимость в этих условиях приобретает система образования, которая вынуждена взять на себя большую часть сложившихся проблем по формированию здорового образа жизни.
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей 2-3 лет посредством здоровьесберегающих технологий; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
1. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
2. Правильное физическое развитие детского организма.
3. Повышение интереса у детей к здоровому образу жизни.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Руководители проекта :воспитатели
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы раннего возраста и их родители.
Длительность: 12.11.120-23.12.124 (краткосрочный).
Ожидаемый результат:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
2. Закреплять двигательные навыки детей.
3. Повышение интереса у детей к здоровому образу жизни.
4. Создать атмосферу дружелюбия и радости.
Подготовительный этап:
1. Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».
2. Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.
3. Подбор материалов по разделам: «Подвижные игры для детей раннего возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры».
Основной этап:
1. Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой.
2. Беседы «Безопасность в группе», «Где живут витамины?».
3. Игровые ситуации «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у детей».
4. Д/и «Правила чистюли», «Уложим куклу Машу спать», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно».
5. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
6. Образовательная деятельность: рисование «Витамины».
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта.
2. Итоговое мероприятие: физкультурно-оздоровительный досуг «Тропинка здоровья».
3. Подготовка презентации на заданную тему.
4. Оформление консультаций, рекомендаций для родителей
Результаты проекта :
Родители стали проявлять интерес к проблеме формирования здорового образа жизни своих детей. Их стали интересовать проблемы физического воспитания, профилактики заболеваний, оздоровления, физиологического развития. Родители стали вести активный образ жизни, подавая пример своим детям.
В перспективе:
С целью повышения интереса к здоровому образу необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Вывод: благодаря выполнению поставленных задач, цель данного проекта будет достигнута.