Приложение МААМ

Реализация педагогических идей и целей в творческом союзе педагогов и родителей во благо здорового ребёнка

Наталья Теребуха
Реализация педагогических идей и целей в творческом союзе педагогов и родителей во благо здорового ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация педагогических идей и целей в творческом союзе педагогов и родителей во благо здорового ребёнка

Теребуха Наталья Николаевна, Феткуллина Жана Алексеевна,

ГБДОУ детский сад №16 Пушкинского района Санкт-Петербург

Аннотация. В статье представлен опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

Ключевые слова: формирование здорового образа жизни, здоровьесберегающие технологии, здоровье, безопасность.

Публикация «Реализация педагогических идей и целей в творческом союзе педагогов и родителей во благо здорового ребёнка» размещена в разделах

Здоровый ребёнок….что это такое?

Огромное счастье, надежда, успех.

Здоровый ребёнок-желанье простое,

Но самое важное всё же для всех!

Они улыбаются, если здоровы,

Они развиваются, шутят, шумят,

На край земли пойти мы готовы

Для наших родных и любимых ребят!

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. «Здоровьесберегающие технологии» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Забота о здоровье ребёнка занимает приоритетные позиции, от того насколько успешно удастся сформировать у детей в детстве здоровые привычки, зависит в дальнейшем здоровый образ жизни и здоровье человека. Этому должно уделяться, как можно больше внимания в дошкольном учреждении.

Здоровьесберегающие технологии направлены на решение главной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

С детьми проводятся увлекательные беседы, игры с использованием интерактивных технологий SMART, где дети с удовольствием выполняют разные задания. Наряду с традиционными методами обучения в своей работе используем нетрадиционные приёмы и методы.

Таким образом, свою работу мы выстроили в блоки:

«Будь в безопасности»

«Будь энергичен»

«Будь в форме»

«Будь здоров»

Будь в безопасности. Дети по своим физиологическим способностям ещё не могут самостоятельно определить всю меру опасности, которая повсюду их окружает. Их двигательная активность, повышенная любознательность, стремление к самостоятельности, нередко приводит к травмам и опасным ситуациям. Поэтому с раннего детства необходимо воспитывать привычку пользоваться предметами быта, учить осторожно общаться с животными, кататься на велосипеде и т. д. Объяснять, как вести себя во дворе, на улице, дома.

Будь энергичен. Ребёнок энергичный - это ребёнок активный, решительный, деятельный, бодрый. На примере опытов и авторских игр мы объясняли детям, что наполняет наш организм энергией. Изготовили стенд «Подумай о том, что ты пьёшь?», где дети, выполняя игровое задание, самостоятельно определяли количество сахара в напитках: сок, вода, кока-кола, квас, молоко, лимонад. В «Дневниках здоровья» дети отмечали, что полезного и неполезного они ели.

Будь в форме. Движенье это жизнь – вот основная идея данного блока! При участии родителей были изготовлены игры на развитие глазомера, координации движений. Серия альбомов «Новое поколение за здоровый образ жизни», представляет собой рассказы родителей и детей, как проводится досуг в семье. Безумно интересной стала идея назначать в группе ребёнка-лидера на один день, лидер учил своему упражнению на утренней зарядке, рассказывал, что полезно есть и пить, как жить безопасно и многое другое.

Будь здоров.

Знает каждый, стар и млад,

Знает весь наш детский сад!

Здоровых ждёт всегда успех!

Будь здоров, скажу для всех!

Обсуждение с маленькими детьми таких понятий как «хорошо» и «плохо» не является эффективным. Для ребёнка необходимо предоставить такое пространство, в котором он бы смог проявить себя и свои творческие способности. В связи с этим с детьми в детском саду проводится опытно-экспериментальная работа.

Интересный опыт с картофелем помог детям понять, что на грязных руках живут микробы. Они потрогали один картофель грязными руками, а другой чистыми. Затем положили в разные пакеты и убрали в тёмное место. Через некоторое время дети были удивлены увиденным, на картофеле, который трогали грязными руками – выросли микробы.

Предметно-пространственная развивающая среда имеет огромное значения для формирования здорового образа жизни. В связи с этим в группе созданы разнообразные макеты и пособия.

Интерактивное пособие «Здравушка» имеет несколько функций:

дети на панно дерева с помощью карточек отображают своё настроение;

нотный стан для пения, уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их оздоровлению и укреплению иммунитета;

дидактические игры по теме «Здоровье».

«Волшебная пасека», уголок в группе, который позволяет познакомиться ребёнку с рядом полезных свойств мёда, узнать о пользе пчёл.

Интересное пособие «Футболка – массажёр», понравилось и детям, и родителям. Суть пособия заключается в следующем: на футболке изображена разметка автодороги; папа, придя уставший с работы, надевает футболку и ложиться на пол. Ребёнок не только играет машинкой, выполняя правила дорожного движения, но и делает папе массаж.

С макетом «Как важна гигиена человеку», дети самостоятельно проводили презентацию на младших группах.

Несмотря на то, что наш детский сад находиться в парковой зоне, экскурсии в природу особенно любят наши дети. Совместно с педагогом дополнительного образования на свежем воздухе воспитанники выполняют упражнения по экотанцпластике, дышат свежим воздухом, заряжаются энергией и позитивом.

Важно, чтобы в каждом дошкольном образовательном учреждении здоровьесберегающие технологии применялись на регулярной основе. Например, по мере утомляемости детей необходимо использовать динамические паузы. К технологиям, направленным на сохранение здоровья и его стимулирование, относят различные подвижные игры, в том числе и спортивные, гимнастику, разминку для пальцев, глаз, дыхания, использование дорожек здоровья. Для привития детям любви к правильному образу жизни важна ежедневная утренняя зарядка, организованные физкультурные праздники, образовательная деятельность, направленная на развитие физической культуры.

Работа эта должна охватывать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Именно поэтому, мы уделяем большое внимание вопросам здоровьесбережения детей и их

безопасности.

Активными участниками образовательного процесса являются родители, они принимают активное участие в изготовлении макетов, дидактических игр, участвуют в конкурсах. Одним из последних конкурс рисунков совместно с детьми «Здоровьесбережение, здоровьесохранение».

Безусловно, работа по формированию здорового образа жизни процесс непрерывный, впереди ещё много замыслов и идей!

Литература

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000.

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Аукцион педагогических идей «Математические модели»Аукцион педагогических идей «Математические модели» Аукцион педагогических идей «Математические модели»Цель: Выявление новых педагогических идей среди педагогов ДОУ. Оформление: Надпись на.

Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей»Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей» Традиционно в феврале месяце в нашем городе Нефтеюганске проходит декада профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. Несколько.

Фотоотчет «Мое участие в фестивале педагогических идей»Фотоотчет «Мое участие в фестивале педагогических идей» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими впечатлениям о моем участии в муниципальном фестивале педагогических идей,.

Фотоотчет о республиканском фестивале педагогических идейФотоотчет о республиканском фестивале педагогических идей Овладение родным языком – самое важное приобретение ребенка в детстве. Известно, что язык – это средство общения и взаимодействия с другими.

Сценарий ярмарки педагогических идейСценарий ярмарки педагогических идей Сценарий ярмарки педагогических идей. Под музыку заходят «ряженые» ведущие Ведущий 1: Добрый день, честной народ! В гости ярмарка идет.

Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!»Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!» "С потерей гибкости приходит старость". Различают две формы проявления гибкости: активная и пассивная. Активная форма – это самостоятельное.

Копилка педагогических идей «Птицы весной» в рамках экологической акции «Скворушка»Копилка педагогических идей «Птицы весной» в рамках экологической акции «Скворушка» Копилка педагогических идей на тему "Птицы весной" в рамках экологической акции "Скворушка"Цель: формирование экологической культуры, воспитание.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Вечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского садаВечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского сада «Фестиваль педагогических идей» Ведущий. Педагог в переводе с греческого дитя + веду, то есть ведущий детей. Это потом придумали синонимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация педагогических идей и целей в творческом союзе педагогов и родителей во благо здорового ребёнка
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 10:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация педагогических идей и целей в творческом союзе педагогов и родителей во благо здорового ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Теребуха (УИ 473538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД