Папки-передвижки

Реализация образовательной программы и годового плана на якутском языке

Ньургуйаана Давыдова
Реализация образовательной программы и годового плана на якутском языке
▼ Скачать + Заказать документы

Реализуемая программа: составлена на основе комплексной образовательной программы «Детство». Авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др., в соответствии с введенными в действие ФГОС ДО.

С 2018-19 учебного года открылась 2 младшей группа “Тии чээн” с обучением и воспитанием на якутском языке.

Для реализации программы на родном (якутском) языке, применяются методики, указанные в образовательной программе «Кустук» для ДОУ, реализующих образовательные программы на родном (якутском) языке.

Настоящая Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами Федерального уровня:

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);

Устав ДОУ.

Рабочая программа группы определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Образовательная деятельность, занятия, в т. ч. игры проводятся на якутском языке, с учетом билингвистких, национальных и речевых особенностей.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

«Социально-коммуникативное развитие»

(Ки и аймах эйгэтигэр киирэн, о5о сайдыыта, дьоннуун алты ыыта, бодуру уу)

О5о бэйэтин дьо ун ки и бы ыытынан билинэн, атын дьону эмиэ дьо ун-мааны дьон бы ыытынан ылынан, сайа5ас сы ыаны олохтоон, атын ки и туругун йд н, кини р т н уонна хомолтотун тэннэ ллэстэн, бэйэтин майгытын салайынар, ба5атын, ирдэбилин туттунар гына о5ону иитии.

«Познавательное развитие»

(О о билиитин - к р т н сайыннарыы)

Сыала-соруктара:

О о билиэн-к р н ба арар, интэриэ иргиир, сэргиир ба атын сайыннарар уонна йд н ту анар сатабылын скэтии.

О о й гэр о орор дьайыыларын уонна айарга холонуутун сайыннарыы.

О о бэйэтин уонна атын дьон ту унан бастакы йд б ллэригэр олук ууруу.

«Развитие речи»

(О о тылын сайыннарыы)

Сыала-соруктара:

Тылы байытыы - о о тылын саппаа ын ахсаан тт нэн элбэтии, тыл суолтатын ба ылаа- ын, с пт нэн ту аныы. Тыл баайа - са арар са а ис хо ооно. Тылы барамайдар, к ст лэр ааттарын, араас бэлиэлэрин, хаачыстыбаларын уонна кинилэргэ сы ыаннаах хайаа ыннары к рд р р тыллар байыталлар, тылы байытыы лэтин ис хо оонунан тула лыыр оло у, айыл аны били иннэрии буолар. Чуолкайдык са арарга рэтии. Т р б т тыл до ооннорун чуолкайдык са арыыга, арааран истиигэ тыл дикциятын, куола ы сатаан уларытыы киирэллэр.

«Художественно-эстетическое развитие»

(О о кэрэни йд р дьо урун сайыннарыы)

Сыала-соруктара:

О о о ки и аймах йэлэргэ мунньуммут баай култууратын йд р гэр уонна ылынарыгар олук ууруу. О о о тулалыыр эйгэ кэрэтин, айыл а уонна искусство айымньыларын ту унан билиини, йд б л биэрии онно оло уран с пт х сы ыаны скэтии. Искусство к р нэрин ту унан бастакы, судургу йд б ллэри о о о биэрии.

«Физическое развитие»

(О о этин -сиинин сайыннарыы)

Сыала-соруктара:

О о доруобуйатын харыстаа ын, этин-сиинин сайыннарыы, уйул атын б рг т. Эт-сиин, уйул а тт нэн ч л буолар туругун сайдыытыгар ту аайыллыбыт эрчиллиилэри с пт хт к о орорун сити ии. С р н хамсаныылары (хаамыы, с р, чэпчэки ыстаныы, икки тт гэр хайысхалаах эргиир- дэр, сыыллыы, ыттыы, быра ыы) рэтии. Эти-сиини сайыннарыы эрчиллиилэригэр с п т бэ иннэрэн, ыйаа ыны тэ нээн, имигэс- тик, тэтимнээхтик, чуолкайдык хамсанарын сити ии. Илии, атах б д уонна бытархай быччы нарын хамсанар сатабылларын сайыннарыы. Спорт сорох к р нэрин йд б ллэрин и эрии. Ч л олох быраабылаларын (а ылыкка, хамсанар тутулга, чэбдигирдиигэ, ту алаах р - йэхтэргэ (привычка) уо. д. а.) туттарга эрчийии; Бэйэтин к лээ ининэн, санаатынан этин-сиинин сайдыытыгар эппиэтинэстээх буолары- гар иитии.

Вывод: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем образовательным областям. Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)

Мероприятия по реализации годовой задачи 2019-2020уч. г. 2020-2021у. г. 2021-2022у. г. Результаты

Организационно-методическая работа 94% 98% 100% подготовка консультационного профилактического материала, просвещения для родителей.

-подготовка к занятиям, подготовка к конкурсам

-ведение документации.

Педсоветы 100% 100% 100% -подготовка и участие в педсоветах.

Консультации 100% 100% 100% -индивидуальные и групповые консультации.

Семинары практикумы 90% 94% 96% -новые компетенции воспитателей детских садов -работа воспитателя ДОУ в рамках ФГОС ДО

-методики работы педагогов детских садов по новым ФОП ДО и ФАОП ДО.

Открытые просмотры 100% 100% 100% -открытое интегрированное занятие «Путешествие к старичку к лесовичку»

- открытое занятие по развитию речи «Весна пришла»

-распространение опыта.

Смотры конкурсы 100% 100% 100% Участие во внутрисадовских, окружных, городских, республиканских, всероссийских, международных конкурсах:

-конкурсы по риторике;

-смотр-конкурс приемных;

-смотр-конкурс уголков якутских настольных игр;

-фестиваль творчества детей;

-практикум родительского просвещения

Результаты выполнения образовательной программы 87% 95% 97% Освоение детьми образовательной программы

Публикации по теме:

Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Краткая презентация основной образовательной программы ДОУ КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Новая редакция основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №» разработана с учетом с учетом Примерной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация образовательной программы и годового плана на якутском языке
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 14:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация образовательной программы и годового плана на якутском языке» (включая файлы) размещена пользователем Ньургуйаана Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД