Ньургуйаана Давыдова
Реализация образовательной программы и годового плана на якутском языке
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуемая программа: составлена на основе комплексной образовательной программы «Детство». Авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др., в соответствии с введенными в действие ФГОС ДО.
С 2018-19 учебного года открылась 2 младшей группа “Тии чээн” с обучением и воспитанием на якутском языке.
Для реализации программы на родном (якутском) языке, применяются методики, указанные в образовательной программе «Кустук» для ДОУ, реализующих образовательные программы на родном (якутском) языке.
Настоящая Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами Федерального уровня:
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);
Устав ДОУ.
Рабочая программа группы определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Образовательная деятельность, занятия, в т. ч. игры проводятся на якутском языке, с учетом билингвистких, национальных и речевых особенностей.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
«Социально-коммуникативное развитие»
(Ки и аймах эйгэтигэр киирэн, о5о сайдыыта, дьоннуун алты ыыта, бодуру уу)
О5о бэйэтин дьо ун ки и бы ыытынан билинэн, атын дьону эмиэ дьо ун-мааны дьон бы ыытынан ылынан, сайа5ас сы ыаны олохтоон, атын ки и туругун йд н, кини р т н уонна хомолтотун тэннэ ллэстэн, бэйэтин майгытын салайынар, ба5атын, ирдэбилин туттунар гына о5ону иитии.
«Познавательное развитие»
(О о билиитин - к р т н сайыннарыы)
Сыала-соруктара:
О о билиэн-к р н ба арар, интэриэ иргиир, сэргиир ба атын сайыннарар уонна йд н ту анар сатабылын скэтии.
О о й гэр о орор дьайыыларын уонна айарга холонуутун сайыннарыы.
О о бэйэтин уонна атын дьон ту унан бастакы йд б ллэригэр олук ууруу.
«Развитие речи»
(О о тылын сайыннарыы)
Сыала-соруктара:
Тылы байытыы - о о тылын саппаа ын ахсаан тт нэн элбэтии, тыл суолтатын ба ылаа- ын, с пт нэн ту аныы. Тыл баайа - са арар са а ис хо ооно. Тылы барамайдар, к ст лэр ааттарын, араас бэлиэлэрин, хаачыстыбаларын уонна кинилэргэ сы ыаннаах хайаа ыннары к рд р р тыллар байыталлар, тылы байытыы лэтин ис хо оонунан тула лыыр оло у, айыл аны били иннэрии буолар. Чуолкайдык са арарга рэтии. Т р б т тыл до ооннорун чуолкайдык са арыыга, арааран истиигэ тыл дикциятын, куола ы сатаан уларытыы киирэллэр.
«Художественно-эстетическое развитие»
(О о кэрэни йд р дьо урун сайыннарыы)
Сыала-соруктара:
О о о ки и аймах йэлэргэ мунньуммут баай култууратын йд р гэр уонна ылынарыгар олук ууруу. О о о тулалыыр эйгэ кэрэтин, айыл а уонна искусство айымньыларын ту унан билиини, йд б л биэрии онно оло уран с пт х сы ыаны скэтии. Искусство к р нэрин ту унан бастакы, судургу йд б ллэри о о о биэрии.
«Физическое развитие»
(О о этин -сиинин сайыннарыы)
Сыала-соруктара:
О о доруобуйатын харыстаа ын, этин-сиинин сайыннарыы, уйул атын б рг т. Эт-сиин, уйул а тт нэн ч л буолар туругун сайдыытыгар ту аайыллыбыт эрчиллиилэри с пт хт к о орорун сити ии. С р н хамсаныылары (хаамыы, с р, чэпчэки ыстаныы, икки тт гэр хайысхалаах эргиир- дэр, сыыллыы, ыттыы, быра ыы) рэтии. Эти-сиини сайыннарыы эрчиллиилэригэр с п т бэ иннэрэн, ыйаа ыны тэ нээн, имигэс- тик, тэтимнээхтик, чуолкайдык хамсанарын сити ии. Илии, атах б д уонна бытархай быччы нарын хамсанар сатабылларын сайыннарыы. Спорт сорох к р нэрин йд б ллэрин и эрии. Ч л олох быраабылаларын (а ылыкка, хамсанар тутулга, чэбдигирдиигэ, ту алаах р - йэхтэргэ (привычка) уо. д. а.) туттарга эрчийии; Бэйэтин к лээ ининэн, санаатынан этин-сиинин сайдыытыгар эппиэтинэстээх буолары- гар иитии.
Вывод: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем образовательным областям. Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)
Мероприятия по реализации годовой задачи 2019-2020уч. г. 2020-2021у. г. 2021-2022у. г. Результаты
Организационно-методическая работа 94% 98% 100% подготовка консультационного профилактического материала, просвещения для родителей.
-подготовка к занятиям, подготовка к конкурсам
-ведение документации.
Педсоветы 100% 100% 100% -подготовка и участие в педсоветах.
Консультации 100% 100% 100% -индивидуальные и групповые консультации.
Семинары практикумы 90% 94% 96% -новые компетенции воспитателей детских садов -работа воспитателя ДОУ в рамках ФГОС ДО
-методики работы педагогов детских садов по новым ФОП ДО и ФАОП ДО.
Открытые просмотры 100% 100% 100% -открытое интегрированное занятие «Путешествие к старичку к лесовичку»
- открытое занятие по развитию речи «Весна пришла»
-распространение опыта.
Смотры конкурсы 100% 100% 100% Участие во внутрисадовских, окружных, городских, республиканских, всероссийских, международных конкурсах:
-конкурсы по риторике;
-смотр-конкурс приемных;
-смотр-конкурс уголков якутских настольных игр;
-фестиваль творчества детей;
-практикум родительского просвещения
Результаты выполнения образовательной программы 87% 95% 97% Освоение детьми образовательной программы