Крамская Галина Николаевна
Реализация образовательной области «Физическое развитие» совместно с родителями детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из принципов стандарта является сотрудничество организации с семьей. Задача ФГОС в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Публикация «Реализация образовательной области „Физическое развитие“ совместно с родителями детей группы раннего возраста» размещена в разделах
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада является развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников.
Это определило цель нашей работы: разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
Первым шагом стало создание условий для развития и оздоровления детей : это оснащение группы как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием.
Для того, чтобы родители откликнулись на нашу инициативу мы провели родительское собрание, подготовили мастер- класс, на котором показали как изготовить то или иное оборудование, подчеркнули, что нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; эстетичным.
Так у нас появились новые яркие флажки и пособия из киндер яиц Родители изготовили мешочки для метания, веревочки, ленточки, цветочки на палочках… Многие сами придумывали атрибуты, предлагали для изготовления….А мы в свою очередь, информировали, какие основные движения, оздоровительные упражнения, упражнения для глаз и ног разучивали дети с помощью этих пособий….
С энтузиазмом родители откликнулись и на изготовление масок для подвижных игр, изготовлении дорожки здоровья для проведения закаливающих процедур.
Разнообразные формы работы с семьёй позволяют взаимодействовать с максимальным количеством родителей. Каждая семья получает информацию наиболее приемлемым для себя образом. Взаимодействовать с нами, воспитателями группы, родители начинали с индивидуальных бесед, с посещения родительских собраний, с получения информации со стендов. Они стали более компетентны в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка, что побуждало их принимать участия в открытых мероприятиях, праздниках, играть роли сюрпризных героев.
Физкультурные праздники и развлечения мы часто проводим по выходным, на свежем воздухе, что способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают ответственность, дружбу. Кроме того, совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций. Ведь так приятно после веселых игр на свежем воздухе посидеть вместе за чашкой чая.
Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками в работе по физическому воспитанию детей.
В наших планах:
- провести работу по составление альбома «Наша спортивная семья». Такая форма работы способствует повышению интереса детей к физической культуре и спорту, к выполнению физических упражнений, к утренней зарядке.
- Создать Школу здоровья «Румяные щечки». Это наиболее продуктивная форма приобщения семей к здоровому образу жизни и физической культуре. К ним относятся туристические прогулки, чтение соответствующей литературы, личный пример.
- провести Совместные акции, например «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!», которые формируют у детей и взрослых чувство ответственности за сохранение и укреплении своего здоровья. Благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что их привлечение в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не столько для педагога, но, прежде всего, для развития их собственного ребёнка.