Светлана Кадачникова
Реализация образовательного проекта с детьми старшего возраста «В стране дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Реализация образовательного проекта с детьми старшего возраста
"В стране дорожных наук"
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Проблемное поле: чтобы у детей сформировать сознательное отношения к соблюдению Правил дорожного движения, необходимо познакомить их с самой дорогой и всем, что связано с ней.
Этапы проекта:
На подготовительном этапе мы выяснили, что мы знаем, что ещё хотим узнать и где мы можем это узнать (модель трёх вопросов)
Публикация «Реализация образовательного проекта с детьми старшего возраста „В стране дорожных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
На этапе целеполагания запланировали предстоящую деятельность на неделю.
Практический этап осуществлялся неделю в разных видах деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной и др.)
На рефлексивном этапе мы проанализировали нашу работу в ходе недели, обсудили результаты работы проекта, представили выставку творческих работ родителям, поделились сообщениями с товарищами по теме проекта.
В ходе реализации проекта была организована образовательная деятельность:
- познавательно-исследовательская деятельность: «Правила и безопасность дорожного движения»
- коммуникативная деятельность: «Что мы видели на улице»
- познавательная деятельность (РЭМП): «В гости к Светофорчику»;
- художественно-эстетическая деятельность: «Познакомить детей с понятием «объёмный» пейзаж;
театрализованная деятельность: «Драматизация отрывка К. Чуковского Айболит»
В ходе поисково-исследовательской деятельности были проведены исследования: «Кто придумал светофор?», «Какой транспорт можно увидеть в городе?»,«Кто управляет транспортом?», «Какие знаки можно увидеть на дорогах города?» и др.
В ходе развития элементарных математических представлений
детям были предложены следующие дидактические игры: «Найди отличия»,«Собери картинку», «Помоги Буратино добраться до дома» (лабиринт, «Посчитай дорожные знаки», «Найди такой же» (сравнение по форме и величине, «Расставь по росту», ориентировка на листе бумаги и др.
В ходе коммуникативной деятельности детям предложены следующие дидактические игры на развитие речи, активизацию словаря: «Какой?» (развивать умение согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже); «Скажи по-другому» (умение подбирать синонимы); Составление предложений со словами «светофор», «дорога» и др.
Восприятие художественной литературы: чтение Н. Н. Носов «Автомобиль», А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,О. Бедарев «Если бы.», В. Семернин «Запрещается — разрешается», В. Кожевников «Песенка о правилах»,С. Михалков «Велосипедист», С. Маршак «Милиционер», «Мяч», загадки, кроссворды, заучиваниеС. Михалков «Моя улица».
Художественно-творческая деятельность: дети лепили: «Светофор на улице», делали аппликацию на тему: «Улицы нашего города», рисовали «Знаки», работали в раскрасках, штриховали по заданию и др.
Конструктивная деятельность: дети конструировали, используя разнообразный материал: строительный, бросовый, природный, а также конструировали из картона и бумаги по своему замыслу.
Игровая деятельность: детям были созданы условия дляс/р игр: «Путешествие на машине», «Регулировщик»;д/ игр: «Наши помощники на дороге», «Кто поможет Зайке перейти дорогу», «Красный, желтый, зеленый», «Подбери знак», «Безопасный путь», «Кто что делает?», сд/и «Нам на улице не страшно»
Этюды по сказке Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», «Поезд», «Машины на улице»
Двигательная деятельность: п/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Переходим улицу», «Стоп», «Светофор», «Перейду дорогу» (моделирование ситуации, «Автогонки»
Музыкальная деятельность: послушать «Звуки улицы», разучить песню «Дорожный знак» словаИ. Шевчука, муз. И. Зарицкой; послушать песню «Наш автобус голубой» сл. Д. Новгиной, муз. А. Филипченко; песню «Светофор», сл. З. Ильиной, муз. А. Султановой; отстучать ритм; прослушать сигналы разных видов транспорта.
Взаимодействие с родителями:
- помочь детям не растеряться на улицах города: закреплять с ними правила дорожного движения по пути из детского сада домой; нарисовать безопасный маршрут передвижения от дома к детскому садику;
- консультация «Детские кресла – как основа безопасности ребёнка», «Методические приёмы обучения ребёнка поведению на дорогах»