Анна Власова
Реализация городского проекта «Дети в музее» Мини-музей «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта
Дети, родители и воспитатели группы№7
Ткачева А. В, Курнакова Л. З
ОУ ГБОУ детский сад №759
ВОУО ДО г. Москвы.
Название проекта
МНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»
Вид проекта
Исследовательский
Длительность
7 месяцев (ноябрь - май 2012-2013 г.)
Возрастная группа
Старший дошкольный возраст (дети 6-7лет)
Публикация «Реализация городского проекта „Дети в музее“ Мини-музей „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Образовательная область
Познавательно-речевое развитие. Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Нравственное воспитание.
Социально-личностное развитие. Образовательная область
«Социализация».
Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область «Художественное творчество».
Физическое развитие. Образовательная область «Физическая культура».
Цели проекта
Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полхов-Майдана.
Задачи
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;
Обучить умению выделять характерные средства художественной выразительности в работах народных мастеров, анализировать и сравнивать матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полхов-Майдана.
Закрепить знания детей о характерных особенностях росписи матрёшки;
Формировать умения создавать узоры, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов;
Научить расписывать объемные формы матрешек в традициях народных мастеров.
Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ.
Планируемые результаты
Наши воспитанники смогут:
Найти возможности самостоятельного поиска вариантов ответов на интересующие ребенка темы.
Проявлять интерес к получению информации о истории возникновение матрёшки.
Педагоги ГОУ повысят свою компетентность.
Родители воспитанников расширят кругозор по данной теме
Итоговые результаты
Буклет "История Матрешки".
Выставка работ "Матрёшки наших мастеров" Детско-родительское творчество.
Презентация мини-музея "Русская матрёшка".
Краткое содержание проекта
Наше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект, включает все основные направления развития: «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физическое». Одним из приоритетов нашей работы является патриотическое воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста.
В результате познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получают от родителей и педагогов ответы на интересующие вопросы о происхождении кукол. У детей стали формироваться представления об истории происхождения кукол, многообразии и видах кукол. Дети - участники проекта ответят на следующие вопросы: «Что такое матрёшка?», «Для чего нам нужна матрёшка?», «какие бывают матрешки?». В результате работы у родителей и педагогов нашего дошкольного учреждения повысится интерес и компетентность к народному творчеству. Наш проект предполагает создание совместных с взрослыми творческих работ изготовление "Матрёшки наших мастеров" детско-родительское творчество.
Этапы проекта
1. Погружение в проект; обсуждение темы; определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности
Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор литературы,
-иллюстраций, приобретение материалов для изо деятельности.
2. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.
Исследовательский:
- Совместный поиск тем по данной проблеме (дети-родители-воспитатели).
- Сбор и накопление материала по теме исследования.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение с дошкольниками выбора вида деятельности.
- ознакомление с историей матрешки;
- изучение художественных элементов;
составление орнаментов;
3. Реализация идеи
Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- сбор – коллекции игрушек – матрешек;
- изготовление «Семейной матрешки;
- Обсуждение конечного результата с детьми итогов проектной деятельности.