Приложение МААМ

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ

Елена Глацких
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Введение ФГОС в нашем детском саду затронуло всех участников образовательного процесса — педагогов, детей, семью, которая стала реальным участником образовательного процесса. Однако изменения самыми первыми почувствовали сотрудники ДОУ, потому что Стандарт не может изменить работу детского сада в одну секунду. Заложенные в Стандарте требования к дошкольному образованию достаточно серьезные и предполагают проведение большой работы и хотели бы с вами поделиться нашим опытом.

Публикация «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ» размещена в разделах

Мы задумались, так с чего же начать и как организовать нам эту работу? Как управлять процессом введения ФГОС в нашем дошкольном учреждении? Ответы на эти вопросы мы сформировали в плане мероприятий, другими словами в конкретном алгоритме деятельности по введению ФГОС.

На педагогическом совете с педагогами обсудили введение ФГОС в деятельность ДОУ и создали рабочую группу. Основными задачами рабочей группы являются: планирование организации и регулирования инновационной деятельности введения ФГОС в детском саду, повышение педагогических компетенций, создание программы саморазвития педагогов.

Далее мы приступили к изучению и созданию нормативно-правовой базы, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ, такие как

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:

• Был составлен «План внедрения ФГОС ДО на 2014-2016 год» («Дорожная карта», где поэтапно прописан план внедрения и реализации ФГОС ДО.

• Положение о творческой группе, по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

• Положение о наставничестве.

• Также были приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции педагогических работников детского сада.

Далее творческая группа обратила внимание на требованиям к структуре, условиям реализации и результатам освоения программы. Одно из требований стандарта – это требование к структуре Программы и ее объему. В настоящее время детский сад работает по образовательной программе, разработанной на основании Приказа Министерства образования и науки РФN 655"Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", но в связи с тем что мы находимся в переходном периоде творческой группой педагогов был разработан проект основной общеобразовательной программы с учётом ФГОС. Педагоги работают по скорректированной программе.

Анализируя готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС мы увидели, что существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Большая часть воспитателей нашего детского сада испытывали затруднения, связанные с реализацией ФГОС и нуждались в методической помощи. Мы решили, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

Для того чтобы повысить профессиональную компетентность педагогов, мы использовали разнообразные формы активного взаимодействия. Наиболее интересными формами работы с коллективом стали: проблемные семинары, семинары – практикумы, педагогические советы, творческие мастерские, дискуссии, мастер – классы, проектная деятельность, конкурсы.

- Все 100 % педагогов нашего ДОУ прошли курсы повышения квалификации.

В сентябре, октябре, ноябре 2014 года под руководством научных руководителей АКИПКРО, на базе нашего детского сада были проведены стажёрские площадки для работников дошкольных учреждений. На курсах прошли обучение 268 специалистов: заведующие, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя – логопеды. Педагоги повысили свою квалификацию и по итогам обучения получили удостоверения государственного образца.

20 ноября 2014 года на базе нашего детского сада в рамках курсов повышения квалификации прошла межрегиональная конференция по теме «Здоровьесберегающие здоровьеформирующие технологии. Стратегии и приоритеты».

В мероприятии приняли участие 124 педагога дошкольных учреждений Крутихинского, Ключевского, Кулундинского, Завьяловского, Романовского, Мамонтовского районов и города Томска.

Педагоги нашего ДОУ делятся своим опытом работы по организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении в условиях подготовки к введению ФГОС ДО не только на стажёрских практиках, но и на августовских совещаниях, на РМО воспитателей Мамонтовского района.

В результате нашей работы мы проанализировали кадровые условий нашего детского сада и можем сказать, что на сегодняшний день укомплектованность педагогическими кадрами - 100% (34 педагога, из них 25 воспитателя, и 9 специалистов: 3 логопеда, 4 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог – психолог).

- 53 % педагогов нашего ДОУ с высшим профессиональным образованием

- 47 % педагогов со средним профессиональным образованием

10 педагогов ДОУ проходят профессиональную переподготовку в АКИПКРО по специальности ««Основы теории и методики дошкольного образования»

- 15 % педагогов имеющие почетные звания

- 15 % педагогов с высшей категорией

- 26 % педагогов с 1-й категорией

- 29 % педагогов прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности

Одним из требований Стандарта является реализация Программы в формах специфических детям дошкольного возраста, одним из которых является игра. Опыт работы нашего сада по разработке игровых технологий обеспечил выполнение основной цели Стандарта — позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщения их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. У нас созданы оптимальные условия для поддержки игровой деятельности и обеспечения права каждого ребё нка на игру:

— это игровые центры с оборудованием для игр;

— разработаны методические материалы по организации игры

— игровые технологии являются приоритетом в организации образовательного процесса;

-- Работая с детьми по нравственно- патриотическому направлению, упор мы сделали на развитие фольклора. У нас разработана программа, проекты, оформлена русская изба. Педагогам и детям интересны игровые занятия, которые проводятся музыкальным руководителем. В результате наши дети принимают участие в районных и краевых мероприятиях, фестивалях, мы являемся лауреатами краевых фестивалей «Солнцеворота».

Взаимодействие с родителями осуществляется как через традиционные формы работы (собрания, консультации, беседы, так и через современные инновационные — семейные гостиные, дискуссионные клубы, клубы по интересам, демонстрация достижений обучающихся. На данном этапе родители являются полноправными участникоми управления ДОУ.

Говоря о материально – техническом обеспечении, можно сказать, что в детском саду созданы определённые условия для реализации стандарта.

У нас организовано 4-х разовое питание, имеется централизованное водоснабжение, отопление, ведётся работа по приведению в соответствие прогулочных площадок, оборудованы групповые помещения, медицинский кабинет, музыкальный и физкультурный зал. В 2013-14 г. г. в ДОУ был проведён кап. Ремонт: были приведены в соответствии с санитарными нормами общие помещения детского сада: пищеблок, прачечная, лестничные марши, открылась дополнительная группа, установлены пластиковые окна во всех помещениях ДОУ и входные двери в тамбурах. С введением учебных расходов на дошкольные ОУ мы приобрели детские столы и стулья для групп и музыкального зала, закупили новые игрушки, дидактические игры и игровые модули, обновили мебель в игровых комнатах.

В ДОУ совершенствуется база для развития ИКТ: сегодня персональным компьютером оснащены рабочие места сотрудников. В 7 групповых помещениях установлены плазменные телевизоры с выходом HDMI, что дает возможность использовать ноутбуки для образовательного процесса. В музыкальном зале установлено мультимедийное оборудование с видеопроектором и ноутбуком, для проведения праздников.

Проведено подключение к сети интернет. Для обеспечения общедоступности и оперативного получения информации функционирует Web-сайт. На сайте учреждения постоянно публикуется и размещается информация о деятельности учреждения, детских образовательных продуктах.

Мы считаем, что эффективность нашей работы по введению ФГОС на базе нашего детского сада достигнута в результате тесной работы с научными руководителями АКИПКРО и координации деятельности Комитета по образованию Мамонтовского района.

Также, по нашему мнению, успех введения Стандарта зависит и от грамотного информационного сопровождения и отчётности о проделанной работе перед родителями, контролирующими органами и социальными партнёрами. Данная работа проводилась по следующим направлениям:

— информационные стенды;

— сайт детского сада;

— отчётность перед родителями (родительские собрания, заседания Совета родителей, педсовет);

— демонстрация достижений детей (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях);

— распространение опыта работы педагогов на различных уровнях (участие в МО, педагогических конкурсах, открытый показ образовательного процесса).

Есть и проблемы.

1. Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных Министерством образования в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).

2. Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.

3. Необходимость коррекции разделов ООП.

4. У педагогов остались проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

Но эти проблемы решаемы. И мы видим следующие пути их решения

— продолжать развивать материально-техническую базу для введения ФГОС;

— перейти на образовательную программу, утверждённую Министерством образования и науки;

— отработать механизм преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО (начального общего образования, а именно определение контрольно-измерительных материалов для отслеживания стартового уровня (промежуточных результатов освоения программы).

— Продолжать изучать и применять современные инновационные психолого – педагогические системы воспитания и обучения

В заключение хочется привести высказывание Александра Асмолова — одного из главных разработчиков новых стандартов :

«Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».

Наша дальнейшая задача — не превратить федеральный государственный образовательный стандарт в «тормоз для корабля образования».

Публикации по теме:

Изменения в работе педагога дошкольного образования с введением федерального государственного образовательного стандарта Дошкольные учреждения вступают сегодня в период глубоких качественных изменений. В новом Федеральном образовательном стандарте (далее –.

«Методическое сопровождение по введению Федерального Государственного образовательного стандарта Дошкольного образования» Самообразование «Методическое сопровождение по введению Федерального Государственного образовательного стандарта Дошкольного образования».

План работы ДОУ по введению профессионального стандарта ПРИКАЗ 29.08.2016г. г. Троицк № Об утверждении плана работы МБДОУ "Детский сад №2" по введению профессионального стандарта (приказ Министерства.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта Михайлова Мария Николаевна МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» Тюменская область, п. Пурпе Воспитатель Адаптация детей раннего возраста к.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта Изменятся функции педагога:главная -создавать условия к самостоятельному познанию и развитию детей. Содержание педагогического взаимодействия:.

Организация и реализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС Организация и реализация воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС в МБДОУ детский сад № 10п. Щербиновский. Дошкольное.

Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Формирование здорового микроклимата в общении с детьми и родителями. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в пункте 3.2.1.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с Учетом Федерального государственного образовательного стандарта Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в театральной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 08:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Глацких (УИ 531598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД