Наталья Пузенко
Конспект занятия «Реагирование на собственное имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Реагирование на собственное имя».
Цели: сформировать навык реагировать на свое имя, сообщать о потребностях неречевым способом, произносить значащие звуки, подражать простым согласным звукам.
Ход занятия
Упражнение 1: Реагировать на свое собственное имя
Познавательная деятельность: понимание речи, 0-1 год
Восприятие: слуховое, 0-1 год
Задание: смотреть на то лицо, которое зовет ребенка по имени
Материал: отсутствует
Публикация «Конспект занятия „Реагирование на собственное имя“» размещена в разделах
Несколько раз в день называйте имя Филиппа громким, но спокойным голосом. Если он посмотрит на Вас, то дайте ему небольшое вознаграждение. Если он не реагирует, то переместитесь в его поле зрения и повторите его имя. Начинайте с того, что подходите близко к нему и пару минут повторяйте его имя. Всегда хвалите его, если он повернет к Вам голову, хотя и не встретится с Вами взглядом. Если он начинает реагировать, то постепенно увеличивайте расстояние между ним и собой, когда Вы называете его имя. Эту реакцию можете тренировать, используя любую возможность, например, выполняя с Филиппом другое упражнение, или просто играя с ним.
Упражнение 2: «Показать на желаемый предмет»
Познавательная деятельность: понимание речи, 0-1 год
Восприятие: слуховое, 0-1 год
Задание: без помощи показать на желаемый предмет или протянуть за ним руку
Материал: сладости или любимая игрушка
Покажите Марку одну из его любимых игрушек или что-то сладкое и положите это перед ним на стол. Не разрешайте ее брать, пока Вы ему не поможете, указав на нее или протянув к ней руку. Если Марк посмотрит туда, то покажите сами на нее. Возьмите его руку и покажите также на нее, прежде чем ему разрешить взять ее. Повторяйте это как можно чаще. Если Марк уже несколько привык к этому действию (даже если Вы ему еще должны помогать, то используйте каждую возможность в течение дня для того, чтобы приучить его к показыванию. Постепенно уменьшайте свою помощь, если Марк замечает, что он может продемонстрировать свои желания соответствующими жестами. Если Марк начинает самостоятельно показывать, то дайте ему на выбор два предмета и заставьте его показать на тот, который он хотел бы иметь. Не забывайте похвалить Марка, если Вы заметите, что он спонтанно показывает на то, что хотел бы иметь. Очевидно, сначала он продемонстрирует свое желание, протягивая только руку за желанным предметом. Постепенно научите его показывать указательным пальцем, беря его и помогая ему направлять его в правильное положение.
Упражнение 3: «Первые звуки»
Речь: звуки, 0-1 год
Имитация: голосовая, 0-1 год
Задание: произносить различимый звук при лопании мыльного пузыря
Материал: банка с мыльным раствором
Сядьте за стол напротив Димы. В центр поставьте банку с мыльными пузырями. Выдуйте или пусть он сам выдует мыльный пузырь. При лопании каждого пузыря произносите четко звук (например, "хлоп!"). Обратите внимание на то, проявляет ли Дима интерес к пузырям и шуму. Если он смотрит охотно, то продолжайте делать пузыри, возьмите его палец, чтобы проколоть им пузырь и чтобы он лопнул. Подражайте каждому звуку, который производит Дима, и возвращайтесь к вашему звуку ("хлоп!"). Если он не пытается подражать Вам, то привлеките его внимание к Вашему рту, показывая ему, как Вы производите звук. Затем помогите ему так сложить губы, чтобы получился аналогичный звук. Выдувайте пузыри дальше и повторяйте это действие, пока он не начнет сам производить звук, Поощряйте его сразу же, как только ему это удается.
Упражнение 4: «Произносить согласные»
Речь: звуки, 0-1 год
Имитация: голосовая, 0-1 год
Задание: ознакомиться с определенными согласными и повторять их во время пения
Материал: картинки с изображением кур, гусей, коров; мелодия детской песенки
Сядьте с Сергеем в уютный уголок комнаты и спойте песенку. Когда перейдете к картинкам с животными, повысьте голос при их наименовании, покажите соответствующую картинку, привлеките к ней его внимание, переведите его взгляд к Вашему рту, подражая голосам животных. Пойте, например, "Прибежали две курочки", проследите, чтобы он смотрел на соответствующую картинку, которую Вы ему показываете. Затем опять привлеките его внимание к своему рту, в то время когда поете: "Она делает тук-тук". Подчеркните опять "Т", открывая при этом широко губы, чтобы привлечь его внимание к своему языку. Когда переходите к строфе о коровах и говорите "му", повторяйте "М", сжимая губы Сергея большим и указательным пальцами. Когда поете строфу с гусями "Га-га-га", подчеркивайте начальную букву "Г", нажимая легонько пальцем под его подбородком. Постарайтесь постепенно подвести его к тому, чтобы он приблизительно произносил звуки животных. Хвалите его сначала за каждое подобно звучащее слово. Когда он подучится, заставьте его четче произносить звуки и выговаривать целые слова. Пусть поет с Вами припев.