Наталья Шлыкова
Реабилитационная работа с детьми с церебральным параличом в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении их связи с миром. Государство призвано, не просто предоставить ребёнку,имеющуюся инвалидности, определённые льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и активизировать создание системы социальных служб повсеместно. Социальная адаптация детей с ДЦП проходит успешнее в случаях реабилитационной работы с ребёнком не только в ДОУ,а и в семье,при организации комплексной работы,включающей мероприятия медицинского,психологического,педагогического характера. Личность формируется в социальном общении со сверстник ами, во взаимоотношениях с членами семьи и в общении с другими людьми. Роль родителей, семьи в реабилитации и социальной адаптации детей с ДЦП неоценима. Работа с родителями включает общие программные требования по развитию у ребёнка навыков самообслуживания, трудовых навыков, игровой деятельности, речи, познавательной сферы. В развитии навыков самообслуживания большую роль играют родители и члены семьи. Всему этому лучше обучать в игровой форме. Важной задачей такой помощи является обучение ребенка самостоятельному приему пищи: пользоваться чашкой,ложкой,салфеткой, умение тщательно пережевывать пищу. Формирование трудовых навыков проводится через участие в работе по наведению порядка в игровом уголке ребенка, в других комнатах. Начальный этап заключается в выполнении простейших поручений: поднять упавшие во время занятий предметы, помочь накрыть на стол. В процессе этой работы происходит развитие двигательных умений и навыков, развитие мелкой моторики, координированных движений рук,развити зрительно- моторных функций. Психологическая сущность этой работы заключается в формировании познавательных и социально значимых мотивов трудовой деятельности, что способствует подготовке к жизни, к выбору профессии. Важным моментом является психологическая коррекция по развитию речи детей, которая заключается в том, что работа над мимикой,жестами, интонацией ребенка способствует развитию коммуникабельности. Психологический механизм этих упражнений заключается в том, что у детей формируется устойчивая связь между левым и правым полушариями головного мозга, развивается эмоционально- волевая сфера ребенка. Родители учат также детей игре. Ведь только в ней формируется взаимопонимания и взаимопомощь.