Получи документы

Развлекательное занятие «В гостях у бабушки Варварушки» для детей раннего возраста (2 фото)

Воробьёва Зоя Михайловна
Развлекательное занятие «В гостях у бабушки Варварушки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развлекательное занятие для детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 52 «Берёзка»

группа раннего возраста

Воспитатель Воробьева Зоя Михайловна

октябрь 2021г

Развлекательное занятие " В гостях у бабушки Варварушки"

для детей раннего возраста.

Аудитория: воспитатели ясельной группы, методисты, психолог.

Публикация «Развлекательное занятие „В гостях у бабушки Варварушки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Описание: В интегрированном занятии педагогам представлены приёмы развития мелкой моторики рук детей ясельного возраста.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество.

Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о жителях птичьего двора, чтение художественной литературы о домашних животных, беседы на тему "Домашние животные", "Кто где живёт?; разучивание игровое упражнение. Аудиозапись песни "Автобус"(Муз. и Сл. Е. Железновой, попевки танца "Жили у бабуси, два весёлых гуся"; аудиозаписи р. н. мелодии "Во поле берёза стояла, русской народной песенки "Петушок, петушок- золотой гребешок", слушание мелодии "Во саду ли в огороде", игры с зёрнами и крупами.

Цель. Развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.

Задачи. Образовательные. Продолжать знакомить с произведениями малых фольклорных форм, актуализировать представления о домашних животных, стимулировать речевую активность (звукоподражательную, словесную). Продолжать осваивать движение "Щепотка", правильно соединять три пальца и брать семена, развивать координацию и точность движения пальцев и кистей рук.

Развивающие. Развивать слуховое внимание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Воспитательные. Прививать любовь к фольклору, доставлять радость от общения с русским народным творчеством, вызывать эмоциональный отклик на яркие образы, формировать бережное отношение к домашним животным, развивать активность, инициативу.

Действующие лица. Сорока, бабушка Варварушка, Лиса - взрослые. Куклы бибабо: кошка, корова, коза, петушок.

Материал и оборудование. Полянка. Ширма, на которой нарисован домик. За ширмой - комната, оформленная в русском народном стиле: на полу лежат половики, в углу стоит печь с чугунком, около печи стол с самоваром и посудой. Письмо. Изображение солнца. Костюмы Сороки, бабушки Варварушки, Лисы, шапочки Серого и Белого гусей, петушков, цыплят. Пряники.

Ход занятия.

Влетает Сорока.

Сорока.

Кре-ке-ке, у коровы хвост в муке,

А котёнок кре-ке-ке,

Искупался в молоке.

Обо всём я стрекачу,

Что блести, то ухвачу.

И бойка, и белобока

Я- длиннохвостая сорока.

Я по лесу летала, по полю скакала,

Малых детушек искала.

Да вот же они!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети здороваются.

Сорока. Я принесла письмо от бабущки Варварушки (Показывает). Она приглашает вас в гости и готовит угощение. Хотите поехать к бабушке в гости?

Дети. Да.

Сорока. На чём можно поехать в гости?

Дети. На машине, на поезде.

Сорока. Правильно можно поехать на машине, на поезде. А мы поедем на автобусе. Усаживайтесь поудобнее.

Игровое упражнение. Аудиозапись песни "Автобус"(Муз. и Сл. Е. Железновой).

(Сидя на стульях дети выполняют упражнения по показу.)

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.

Из окошечка глядим, и глядим!

(Смотрят из-под ладони правой руки)

Глядим назад, глядим вперёд.

Вот так вот, вот так вот.

(Поворачиваются всем корпусом назад- вперёд).

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

(Пожимают плечами)

Колёса закружились.

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились,

Вот так вот,

(Выполняют круговыми движениями перед собой)

А щё тки по стеклу шуршат:

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик!

(Согнутыми в локтях руками имитируют движение "дворников")

И мы не просто так сидим.

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко, громко все гудим:

Бип-бип-бип!

(Крутят руль и бибикают.)

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем-едем все вперёд.

Вот так вот!

(Наклоняются вперёд-назад.)

Сорока. Мы приехали. (Подводит детей к ширме.)

Стоит домик небольшой,

Ставеньки резные.

Окна расписные.

В доме бабушка живёт,

Деток в гости к себе ждёт.

Тихо вокруг. Солнышко ещё не проснулось, и все в доме спят. Солнце за тучками лежит,

На перинке сладко спит,

Хвати солнцу отдыхать,

Солнышко, пора вставать!

Попробую его разбудить.

(Произносит закличку).

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей!

Освети, обогрей

Телят и ягнят,

Ещё маленьких ребят!

Спит солнышко крепко, не слышит меня. Давайте все вместе его позовём. ( Повторяя слова заклички дети выполняют различные движения: после первой строки- фонарики, после второй -поднимают руки вперёд, после третьей - фонарики,на две последние хлопки в ладоши.

Над ширмой появляется изображение солнца.

Сорока. Вот и солнышко взошло.

Рады солнцу все на свете

И животные, и дети,

И деревья, и цветы,

Бабочки и мотыльки,

И под тёплым солнцем нашим

Все мы весело попляшем.

(М. Картушина).

Звучит аудиозапись р. н. мелодии "Во поле берёза стояла!. Дети выполняют движения по показу в соответствии с текстом, который произносит сорока.

Сорока. Ясное солнце, загляни в оконце,

Станет всем теплее, спляшем веселее.

(Водят хоровод).

Птички летают с веточки на веточку.

Утро так встречают маленькие деточки.

(Бегут, машут руками как крыльями).

Зайчики скачут по лесной тропинке,

Лапками помяли зелёные травинки.

(Прыгают на двух ногах).

Мишки гуляют, все они проснулись,

Лапы разминают, в сапожки обулись.

(Ходят вперевалку)

Дождик,не капай, подожди, немножко,

К нашим ребятам не стучи в окошко.

(Грозят пальцем).

Ласковое солнышко любим мы сильнее,

С ним мы будем выше, станем здоровее.

(Ставят руки на пояс, выставляют правую, затем левую.)

Молодцы! Хорошо потанцевали и несколько не устали. А где же бабушка Варварушка?

Из-за ширмы появляется бабушка Варварушка.

Бабушка. Здравствуйте, детишки! Какие вы ладные, да нарядные!

Дети. Здравствуй, бабушка!

Бабушка. Вот мой дом. Милости прошу в гости.

Ширма отодвигается, бабушка Варварушка и Сорока входят в комнату.

Бабушка. У меня и стол накрыт,

Медный самовар стоит,

Вот чугунок, в нём варю кашу.

Кашу сладкую, пшеничную

И на вкус отличную.

А вот моя печка, в ней я пеку хлеб, пироги да пряники.

Прянички в печи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Деткам в руки не даются.

Сорока. Ой горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигают.

(Перекладывает из рук в руки "горячие"пряники) Бабушка положи их на окошко, чтобы остыли, потом угостишь.

Бабушка. Уж я пряники люблю,

Уж я пряники стужу.

Остужу-угощу,

Всех отведать приглашу.

(Кладёт пряники на окошко.)

Детки, рядом со мной живут домашние животные. Хотите с ними познакомиться?

Дети. Хотим.

Бабушка. Тогда отгадайте мои загадки.

На диванчике лежит,

Только "Мяу!" говорит.

Молоко пьёт из миски,

Знаю, это. (киска)

(На ширме появляется кукла бибабо кошка) За кукол говорят взрослые.

Кошка. Я мохнатенькая, усатенькая,

Мягкие лапки,

А в лапках, царапки,

Молоко пью,

"Мяу-мяу "говорю.

Бабушка. Ну попробуйте,ребятки,

Отгадать ещё загадку.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко нам даст. (корова)

Дети. Корова.

На ширме появляется кукла бибабо корова.

Корова. Хожу, брожу я по лужку,

Я добрая корова.

Дам я деткам к вечеру

Молока парного.

Му-му-му, молока кому?

Бабушка. Ещё одна загадка.

У неё есть борода,

Очень острые рога,

Очень хитрые глаза,

Она - упрямая. (коза)

Дети. Коза.

На ширме появляется кукла бибабо коза.

Коза. Я козочка:"Ме-ке-ке!"

Я гуляю по траве,

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик полотняный.

Бабушка. А вот и последняя загадка.

Живёт во дворе, поёт на заре,

Н голове гребешок.

Кто же это. (петушок)

Дети. Петушок.

(На ширме появляется кукла бибабо петушок.)

Петушок. Я Петушок - красный гребешок.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

По двору гуляю,

Песни распеваю.

Ку-ка-ре-ку!

Сорока. Петя-петушок, а дети о тебе песенку знают. Хочешь послушать?

Петушок. Да хочу.

Дети поют русскую народную песенку "Петушок, петушок- золотой гребешок".

Сорока. Ну что петушок, понравилась тебе наша песенка?

Петушок. Очень понравилась. Хорошо поёте.

Бабушка. Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Петушка и козу, корову и кошку

Друзьями своими считаю.

У меня есть ещё два друга. Но что-то я их не вижу. Они куда-то запропастились. Из-за ширмы выходят дети в шапочках белого и серого гусей.

Проводится инсценировка русской народной песенки "Жили у бабуси два весёлых гуся"

Сорока. Ну вот, бабушка Варварушка, нашлись твои гуси? Гуси, а вы хотите с ребятами поиграть?

Гуси. Га-га-га! Да-да-да!

Игровое упражнение. На детей надевают шапочки цыплят и петушков. В стороне от них стоит взрослый в костюме лисы. Звучит мелодия "Во саду ли в огороде. "

Сорока. Пляшут гуси, петушки

И цыпляточки - пушки.

(Ходят, высоко поднимая колени, руки в стороны)

Прочь, лиса, уходи,

К нам во двор не заходи!

(Грозят пальцем).

Все присели поклевать,

Стали зёрнышки искать.

(Присаживаются, стучат пальцем по полу.)

Прочь, лиса, уходи,

К нам во двор не заходи!

(Грозят пальцем).

Закружились все подряд,

Стали крыльями махать.

(Кружатся. Машут руками.)

Прочь, лиса, уходи,

К нам во двор не заходи!

(Грозят пальцем).

Бабушка Принесла угощенье для цыплят и курочек семечки. Семечки у меня стояли рядом с бобами. Мышка пробежала и смешала семечки с бобами. Я знаю бобами цыплятки и курочки могут подавиться. Помогите мне отделить семечки от бобов.

Дети. Отбирают бобы в тарелочки.

Бабушка. Молодцы. Вы мои помошники.

Сорока. Вот мы и побывали в гостях : потанцевали, поиграли, отобрали угощенье для цыплят и курочек. А сейчас нам пора домой.

Бабушка. Возьмите гостинцы - мои прянички. Они уже остыли. Приходите снова в гости. Ждать вас буду.

Сорока. Спасибо, Бабушка Варварушка! Мы обязательно приедем к тебе в гости. До свидания!

Развлекательное занятие «В гостях у бабушки Варварушки» для детей раннего возраста

Дети благодарят бабушку Варварушку и прощаются с ней.

Фото «В гостях у бабушки Варварушки»
Публикации по теме:

Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей»Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей» Дейст. лица: взрослые - воспитатель, Осень; дети. Приготовить: корзинка с угощением (яблоки, груши, листики (дубовые, кленовые, игрушки:.

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Фольклорный праздник для детей раннего возраста «В гостях у Бабушки Забавушки»Фольклорный праздник для детей раннего возраста «В гостях у Бабушки Забавушки» Цели и задачи: воспитывать коммуникативную культуру: согласованно петь (подпевать) и выполнять танцевальные, имитационные движения; содействовать.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возрастаМакет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани» Развитие речи в первой младшей группе "В гостях у Маши и Вани"Цель : формировать словарь; развивать память, мышление; продолжать учить детей.

Развлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группеРазвлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Дети входят в зал под русскую народную музыку, ритмично приплясывая. (В центре стоит домик, перед окошком - лавочка, на лавочке сидит.

Развлечение «В гостях у бабушки Варвары» (вторая группа раннего возраста)Развлечение «В гостях у бабушки Варвары» (вторая группа раннего возраста) Развлечение «В гостях у бабушки Варвары» Вторая группа раннего возраста Цель: закрепление представлений детей о русских народных сказках,.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательное занятие «В гостях у бабушки Варварушки» для детей раннего возраста
Опубликовано: 3 января 2023 в 20:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлекательное занятие «В гостях у бабушки Варварушки» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воробьёва Зоя Михайловна (УИ 2011000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД