Елена Красноперова
Развлекательное занятие «Новогодняя елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Новогодняя елочка.
Программное содержание:
Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус
Публикация «Развлекательное занятие „Новогодняя елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.
Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине; изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику;
Материалы и оборудование: картинки с новогодней тематикой, елочка, цветная бумага, клей, новогодние игрушки из бумаги (звездочки и колокольчики, мольберт, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: разрезание цветной бумаги (красной, желтой, синей, зеленой) на полоски разной длины.
Ход работы:
1. Организованный момент.
Социальный педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: (вместе здороваются) - «Здравствуйте!»
Социальный педагог: Посмотрите, ребята. Что же здесь нарисовано! (дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на мольберте).
Вопросы:
- Какой праздник Вы видите на рисунках?
- Кто приходит в этот праздник к детям?
- Что украшают перед Новым годом?
Ответы детей.
2. Игры и упражнения:
Игра "да" и "нет"
Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.
- Разноцветные хлопушки?
- Да.
- Одеяла и подушки?
- Нет.
- Мармеладки, шоколадки?
- Да.
- Шарики стеклянные?
- Да.
- Стулья деревянные?
- Нет.
- Плюшевые мишки?
- Да.
- Буквари и книжки?
- Нет.
- Бусы разноцветные?
- Да.
- И гирлянды светлые?
- Да.
- Снег из белой ваты?
- Да.
- Бравые солдаты?
- Нет.
- Туфли и сапожки?
- Нет.
- Чашки, вилки, ложки?
- Нет.
Социальный педагог: Ребята, Нового год это время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка.
(выносим елочку). К нам в гости пришла елочка. Но она очень грустная, потому - что она не украшена. Я предлагаю украсить нашу елочку гирляндой, которую мы сейчас сделаем своими руками.
Дидактическая игра «Новогодняя гирлянда».
Социальный педагог предлагает ребятам сделать украшения для елочки – красивую гирлянду из колечек, при этом демонстрирует заранее приготовленную часть гирлянды из такой же бумаги.
Социальный педагог (сопровождая действия показом): Мы аккуратно из красной и желтой полосок сделаем большие колечки, а из синей и зеленой полосок сделаем маленькие колечки. Дети по инструкции и при помощи педагога изготовляют бумажную гирлянду. Вот и получилась красивая гирлянда.
А вот и игрушки – колокольчики и звездочки. Давайте украшать нашу красавицу.
Упражнение «Украшение».
Каждый ребенок берет по игрушке и с помощью социальный педагога вешает ее на елочку:
-Пусть слева будет 2 колокольчика, справа – две звездочки.
Дети и социальный педагог рассматривают елочку, выбирают веточки, на которые нужно повесить колокольчики или звездочки.
А сейчас давайте немного поиграем и проведем физкультминутку:
Игра «Волшебный мешок»
Малышей делят на две команды (к примеру «снежинки» и «зайчики»). На полу рассыпают бумажные морковки и снежинки. Каждая команда под музыку собирает предметы в свой мешок или корзину. Снежинки – снежинки, а зайчики – морковки. Побеждает та команда, которая без ошибок и быстрее соберет все свои предметы в мешок.
Социальный педагог: отлично, какие Вы все молодцы! Теперь давайте порадуем нашу красавицу ёлку и на минутку превратимся в маленькие ёлочки!
Упражнение «Елочки».
Дети по показу педагога изображают елочки: опускают руки с раскрытыми ладонями вниз, кружатся, приседают (показывают маленькие елочки, становятся на носочки (показывают высокие елочки).
3. Рефлексия.
- Кто в гости к нам пришел?
- Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку?
Социальный педагог предлагает исполнить хоровод с новогодней песенкой «Маленькой елочке холодно зимой» возле украшенной елочки.