Наталья Ляхова
Развлекательное мероприятие «Весёлый оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлекательного мероприятия "Весёлый оркестр".
Цель: познакомить детей с музыкальными и ударно-шумовыми инструментами, прививать любовь к музыке, создавать радостное праздничное настроение.
Действующие лица: ведущий, дети - дирижер, ложкари, барабанщики.
Ведущий: Тихо-тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
Публикация «Развлекательное мероприятие „Весёлый оркестр“» размещена в разделах
И зовет нас за собой!
Здравствуйте дорогие ребята! Мы собрались с вами на празднике оркестра, чтобы познакомиться с разными музыкальными инструментами и послушать, как на них играют дети нашего детского сада.
(звучат фанфары)
Ведущий: Музыка льется, сверкает, искрится!
Радость и праздник! Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться,
Музыка счастья - первый концерт!
Реб: Он в чести у многих стран -
Громкий, круглый барабан!
Четко, весело стучит,
На парад идти велит!
Выходят барабанщицы и исполняют " Военный марш" муз. Г. Свиридова
Ведущий: Льется музыка рекой, Вьется нотною строкой.
Сейчас мы с вами, ребята, поиграем с бубном.
Игра " Веселый бубен"
Ведущий: Мы будем передавать бубен по рядам. Как только я скажу слова:
Ты беги веселый бубен, быстро, быстро по рядам.
У кого веселый бубен, тот сейчас сыграет нам.
У кого бубен окажется в руках в конце этих слов, тот встает и под веселую музыку играет на нем.
Ведущий: А хотите узнать, как называют человека, который профессионально играет на бубне? Давайте подумаем вместе.
Ведущий: На трубе играет.
Дети: Трубач. (Демонстрируется слайд " Трубач")
На скрипке играет. (Скрипач)
На пианино играет. (Пианист)
А на бубне играет. (Бубнист)
Ведущий: Молодцы, совершенно верно.
Реб: Ложки в дробь пошли послушно,
Не приемля фальшь и брак,
Вид народного искусства,
Не какой-нибудь пустяк.
И уже душа в восторге
Поднимается волной
И уже танцуют ноги,
Словно бабочки весной.
"Дети исполняют "Танец с ложками" под нар. мелодию " Калинка"
Реб: Россия - как из песни слово
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Реб: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Дети исполняют р. н. песню " Как у наших у ворот" с шумовыми инструментами.
Дети-ложкари.
1 ложкарь: Ложкари, ложкари, мы играем, посмотри!
Ты держи за ручки ложки и стучи, стучи, стучи!
2 ложкарь: Это дождик озорной,
Он стучит по мостовой,
3 ложкарь: Ложкари, ложкари,
Мы играем, посмотри!
Черпачок зажми в ладошке,
А другою постучи!
4 ложкарь: Это конь бежит лихой,
Цокает по мостовой.
Ведущий: Это вам не черпать ложкой
Борщ домашний и густой.
Нужно слух иметь немножко
И хоть навык небольшой,
Так мелодией народной,
Словно пламенем зари,
Озорство и дух свободный
Разжигают ложкари!
Дети исполняют русскую народную песню " К нам гости пришли" с ложками.
Дирижер: Я назначен дирижером,
Весь оркестр в руках держу!
За моей рукой следите,
Все, что надо, покажу!
Без меня не начинайте,
Палочкой взмахну - вступайте!
Ведущий: Дети, а загадки вы отгадывать умеете?
Дети: Умеем!
Ведущий: Тогда слушайте внимательно.
Что это за палочка?
Что это за трубочка?
Дунешь в дырочку, и вот
Она сразу запоет.
Дети: Дудочка.
Ведущий: Тогда слушайте внимательно.
Сам пустой, голос густой.
Дробь отбивает, шагать помогает.
Дети: Барабан.
Ведущий: Динь-дон, динь-дон!
Узнает этот звон?
Никогда он не грустит,
Переливисто звенит.
Дети: Колокольчик.
Ведущий: Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают.
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит.
Дети: Бубен.
Детям подается знак, и они начинают беспорядочно стучать в разные инструменты, звучит какофония звуков.
Ведущий: Что за звуки? Что случилось?
Дирижер: В дирижера я играл,
Лихо палочкой махал,
Но оркестр на беду
Вдруг понес белиберду.
Вразнобой и невпопад.
Кто же в этом виноват?
Ведущий: Дети, как можно справиться с этой ситуацией? Что нужно делать оркестру, чтобы музыка звучала правильно?
Дети: музыкантам нужно репетировать.
Ведущий: Правильно!
Сейчас оркестр выступит перед вами,
Но не простой, а уникальный самый!
Называется он - музыкальный!
Инструментов всех здесь не счесть:
Металлофоны и треугольник есть!
И сейчас нам малыши
На них сыграют от души!
Дети исполняют на шумовых инструментах " Рондо"муз. В. Моцарта.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш концерт. Давайте поблагодарим наших юных музыкантов и пожелаем им творческих успехов.
Все праздники нужны нам, вне сомнения!
И вот- день музыки, и в праздник пожелать
Хотим вам музыканты, вдохновения!
И снова, снова, снова музыку играть!
Звучит красивая музыка.
Наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч!