Елена Нестерова
Развлечения по безопасности для детей «Зимой играй, об опасности не забывай«
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Селезянский детский сад «Теремок»
Сценарий развлечения по безопасности для детей
«Зимой играй, об опасности не забывай!»
Подготовила:
воспитатель Нестерова Е. Ю.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних прогулок.
Задачи:
Публикация «Развлечения по безопасности для детей „Зимой играй, об опасности не забывай„» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Зима
- Зима. Безопасность в зимний период. Сценарии
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закрепить представления детей о правилах безопасности в зимний период во время прогулок.
2. Развивать наблюдательность, связную речь, ловкость и быстроту движений.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
Снежинки, снежки, музыкальное сопровождение, игрушка Медвежонка.
Ход развлечения.
Зимние забавы
Мы на горку собирались. Одевались целый час!
Санки взяли и ледянки, Эх, прокатимся сейчас!
Наша мама шарф связала, В руки варежки дала!
Сапоги на нас надела И на горку отвела!
Белый снег, попутный ветер! Мчимся мы с тобой с горы, А когда наступит вечер
Быстро к дому: я и ты.
Покраснели наши щёчки, Заморозился наш нос.
Запорошил наши шубки Добрый дедушка Мороз.
Дома, возле батареи,
Будем мы с тобой сидеть! Ручки, ножки отогреем
И пойдем кино смотреть.
Я на горку завтра снова Вместе с братиком пойду! Попрошу его ледянку, Свои санки - дам ему!
Анна Вишневская
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, о каком времени года стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель : А о каких зимних забавах и играх еще говорится в нём?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите, сколько снега на нашем
участке! А откуда он появились, кто же здесь хозяйничал? А узнаете вы об этом, если отгадаете загадку. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки.
Радость детям подарила И на санках прокатила.
Ответы детей.
Воспитатель: Я вижу, что зима вам очень нравится. Что ж, тогда свои силы испытайте, в зимние игры поиграйте. Я вам предлагаю поиграть
в игру «Зима»
(Под музыку дети повторяют движения за воспитателем)
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (Имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (Шагаем, высоко
поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (Пружинистые движения
на месте, широкие взмахи
руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (Плавные пружинистые
движения, руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (Соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (Развести руки в поклоне и
поставить на пояс)
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Зима - хорошо, зима - плохо».
Как вы считаете, зима – это хорошо или плохо? Почему?
(Дети должны рассказать, как влияет зима на окружающую природу и жизнь людей). Хорошо, потому что…
Ответы детей :
• Много снега, можно лепить снежную бабу, крепость и т. д. ;
• снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
• можно кататься на санках, лыжах, коньках;
• зима дарит нам веселые новогодние праздники;
• Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.
Воспитатель: Зимушка, приносит не только радость людям, но и неудобства, хлопоты, поэтому продолжаем игру: плохо, потому что…
Ответы детей :
• снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;
• стало холодно, на улице мороз;
• на улице скользко, можно упасть;
• можно простудиться и заболеть;
• ночи стоят длинные, а дни – короткие.
Воспитатель: Все мне теперь стало ясно, вы любите зиму за то, что очень много игр, развлечений и забав я приношу людям. Правильно? А какие зимние игры
вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Поэтому я приглашаю поиграть еще в одну игру.
По музыку проводится игра «Волшебный снежок».
Воспитатель: Ребята, но зимние игры таят в себе опасности.
Поэтому я предлагаю вам, ребята, вспомнить правила поведения на улице во время прогулок. А поможет нам мой помощник – Медвежонок.
(Игрушка Медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я очень люблю прогулки, но совсем не знаю, как себя нужно вести на улице в зимний период. Вы мне
подскажите?
Ответы детей.
Медвежонок: А за каждый правильный ответ я буду дарить вам снежинки. Так мы определим, кто из вас лучше всех соблюдает основные правила поведения
на улице зимой. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, в чем лучше лепить снежки?
Дети: Снежки лучше лепить в варежках.
Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот?
Дети: Нельзя снег брать в рот, потому что он грязный.
Воспитатель: Что нельзя делать во время игры в снежки?
Дети: Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.
Воспитатель: Что может произойти в этом случае?
Дети: Можно получить травму.
Воспитатель: Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть в снежки? Вот, посмотрите, сколько снежков я вам принесла!
(Дети разбирают снежки)
Проводится музыкальная «Игра в снежки»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного
поведения при игре. А наша викторина продолжается. Сейчас мы проверим, как себя нужно вести во время катания с горки? Где нужно заходить на горку? И где скатываться с нее? Подумайте и ответьте: если заходить на горку с той стороны,
с которой все съезжают, что может произойти? Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?
Ответы детей : Можно столкнуться и получить травму. Можно попасть под машину… Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.
Медвежонок: Скажите, а как вам нужно одеться, чтобы пойти на прогулку и не замёрзнуть?
Ответы детей.
Медвежонок: А чтобы нам не замерзнуть, предлагаю еще поиграть в игру.
Проводится музыкальная игра «Снег руками нагребая…»
Медвежонок: Вы, ребята, молодцы! Все правила мне рассказали, как нужно
вести себя в зимнем лесу. Только мне уже пора возвращаться в берлогу. Ах, я же совсем забыл наградить знатока правил безопасного поведения на улице зимой. (Проводится награждение)
Воспитатель: Вы сегодня были активными, внимательными и ловкими. И за это я вам дарю памятки «Основные правила безопасной зимы».
Наши ребята обязательно будут соблюдать правила безопасности зимой. А памятки заберут домой и расскажут своим близким о правилах безопасной зимы.