Елена Нестерова
Развлечения по безопасности для детей «Зимой играй, об опасности не забывай«
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Селезянский детский сад «Теремок»
Сценарий развлечения по безопасности для детей
«Зимой играй, об опасности не забывай!»
Подготовила:
воспитатель Нестерова Е. Ю.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних прогулок.
Задачи:
Публикация «Развлечения по безопасности для детей „Зимой играй, об опасности не забывай„» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Зима
- Игры для детей
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закрепить представления детей о правилах безопасности в зимний период во время прогулок.
2. Развивать наблюдательность, связную речь, ловкость и быстроту движений.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
Снежинки, снежки, музыкальное сопровождение, игрушка Медвежонка.
Ход развлечения.
Зимние забавы
Мы на горку собирались. Одевались целый час!
Санки взяли и ледянки, Эх, прокатимся сейчас!
Наша мама шарф связала, В руки варежки дала!
Сапоги на нас надела И на горку отвела!
Белый снег, попутный ветер! Мчимся мы с тобой с горы, А когда наступит вечер
Быстро к дому: я и ты.
Покраснели наши щёчки, Заморозился наш нос.
Запорошил наши шубки Добрый дедушка Мороз.
Дома, возле батареи,
Будем мы с тобой сидеть! Ручки, ножки отогреем
И пойдем кино смотреть.
Я на горку завтра снова Вместе с братиком пойду! Попрошу его ледянку, Свои санки - дам ему!
Анна Вишневская
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, о каком времени года стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель : А о каких зимних забавах и играх еще говорится в нём?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите, сколько снега на нашем
участке! А откуда он появились, кто же здесь хозяйничал? А узнаете вы об этом, если отгадаете загадку. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки.
Радость детям подарила И на санках прокатила.
Ответы детей.
Воспитатель: Я вижу, что зима вам очень нравится. Что ж, тогда свои силы испытайте, в зимние игры поиграйте. Я вам предлагаю поиграть
в игру «Зима»
(Под музыку дети повторяют движения за воспитателем)
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (Имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (Шагаем, высоко
поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (Пружинистые движения
на месте, широкие взмахи
руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (Плавные пружинистые
движения, руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (Соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (Развести руки в поклоне и
поставить на пояс)
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Зима - хорошо, зима - плохо».
Как вы считаете, зима – это хорошо или плохо? Почему?
(Дети должны рассказать, как влияет зима на окружающую природу и жизнь людей). Хорошо, потому что…
Ответы детей :
• Много снега, можно лепить снежную бабу, крепость и т. д. ;
• снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
• можно кататься на санках, лыжах, коньках;
• зима дарит нам веселые новогодние праздники;
• Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.
Воспитатель: Зимушка, приносит не только радость людям, но и неудобства, хлопоты, поэтому продолжаем игру: плохо, потому что…
Ответы детей :
• снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;
• стало холодно, на улице мороз;
• на улице скользко, можно упасть;
• можно простудиться и заболеть;
• ночи стоят длинные, а дни – короткие.
Воспитатель: Все мне теперь стало ясно, вы любите зиму за то, что очень много игр, развлечений и забав я приношу людям. Правильно? А какие зимние игры
вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Поэтому я приглашаю поиграть еще в одну игру.
По музыку проводится игра «Волшебный снежок».
Воспитатель: Ребята, но зимние игры таят в себе опасности.
Поэтому я предлагаю вам, ребята, вспомнить правила поведения на улице во время прогулок. А поможет нам мой помощник – Медвежонок.
(Игрушка Медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я очень люблю прогулки, но совсем не знаю, как себя нужно вести на улице в зимний период. Вы мне
подскажите?
Ответы детей.
Медвежонок: А за каждый правильный ответ я буду дарить вам снежинки. Так мы определим, кто из вас лучше всех соблюдает основные правила поведения
на улице зимой. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, в чем лучше лепить снежки?
Дети: Снежки лучше лепить в варежках.
Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот?
Дети: Нельзя снег брать в рот, потому что он грязный.
Воспитатель: Что нельзя делать во время игры в снежки?
Дети: Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.
Воспитатель: Что может произойти в этом случае?
Дети: Можно получить травму.
Воспитатель: Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть в снежки? Вот, посмотрите, сколько снежков я вам принесла!
(Дети разбирают снежки)
Проводится музыкальная «Игра в снежки»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного
поведения при игре. А наша викторина продолжается. Сейчас мы проверим, как себя нужно вести во время катания с горки? Где нужно заходить на горку? И где скатываться с нее? Подумайте и ответьте: если заходить на горку с той стороны,
с которой все съезжают, что может произойти? Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?
Ответы детей : Можно столкнуться и получить травму. Можно попасть под машину… Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.
Медвежонок: Скажите, а как вам нужно одеться, чтобы пойти на прогулку и не замёрзнуть?
Ответы детей.
Медвежонок: А чтобы нам не замерзнуть, предлагаю еще поиграть в игру.
Проводится музыкальная игра «Снег руками нагребая…»
Медвежонок: Вы, ребята, молодцы! Все правила мне рассказали, как нужно
вести себя в зимнем лесу. Только мне уже пора возвращаться в берлогу. Ах, я же совсем забыл наградить знатока правил безопасного поведения на улице зимой. (Проводится награждение)
Воспитатель: Вы сегодня были активными, внимательными и ловкими. И за это я вам дарю памятки «Основные правила безопасной зимы».
Наши ребята обязательно будут соблюдать правила безопасности зимой. А памятки заберут домой и расскажут своим близким о правилах безопасной зимы.