Елена Ковалева
Развлечение «Конкурс чтецов» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;
Задачи:
• формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
• развивать чувство ритма и рифмы
Ход досуга:
Участники конкурса сидят на стульчиках
Ведущий:
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Публикация «Развлечение „Конкурс чтецов“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
(Е. Некрасова)
Ведущий: - Здравствуйте дорогие ребята, гости! Сегодня у нас в группе состоится конкурс чтецов на тему «Зимушка - волшебница». Конечно же, каждый конкурс проходит с участие справедливого жюри. (представление жюри). Ведущий читает стих:
- Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Эта лирика торопит,
И ведет нас за собой.
Ведущий: И так, предлагаю начать… Входит Снеговик:
Снеговик: - Здравствуйте! Я к вам в гости, слышал у вас проходит конкурс стихов на зимнюю тему, тоже хочу поучаствовать! Я ведь тоже знаю немало стишков. Вот к примеру:
Шёл я к вам, торопился,
С кошкой на улице повстречался,
Играть с ней не захотел,
Даже ничем не угостил!
Ведущий: - Снеговичок, ты разве не знаешь что такое стихи? Ребята, нам сейчас Снеговик стих прочёл? (Нет). Чем отличаются стихи от прозы? (В них есть рифма, они красиво составлены). А кто пишет стихи?
Снеговик: - Я знаю! Стихи пишет художник.
Ведущий:- Ребята, правильно? (Нет). А кто же это (Поэт). Верно!
Ну что ж, Снеговик, ты оставайся у нас в гостях, послушай, что приготовили наши конкурсанты, подучись немного, а на будущий год приходи участвовать!
Ведущий:
- Я листаю свой томик стихов
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на ребят, понимаю одно,
Что настало им время сразиться!
Напомню вам, уважаемые конкурсанты, что когда вы будете читать своё стихотворение, обязательно называйте автора, название, а потом приступайте к чтению. Читайте громко, выразительно, а главное не стесняйтесь и не волнуйтесь.
- Первым нам представит своё выступление…
(воспитатель пишет список выступающих детей)
Ведущий: - Итак, наш конкурс в разгаре, но мы со Снеговиком заметили, что детки немного устали. Давайте немного отдохнём и разомнёмся. Поиграем в игру «Чья команда быстрей соберётся». Дети строятся в две команды, звучит задорная музыка, участники веселятся на паласе, когда музыка замолкает, дети должны собраться в свои команды.
Ведущий: - Теперь продолжим. Приглашаем (снова идут выступающие дети)
Снеговик: - А можно теперь я с детками поиграю! Игра называется «Это правда или нет» Слушайте внимательно!
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят (снегопад)
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга… (весна)
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето? (зима)
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге (зима)
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень (зима)
6) Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать (на санках кататься, снеговика лепить, в снежки играть)
7) Снеговик боялся стуж и бежал под тёплый душ.
Очень париться любил – часто в баню он ходил (снеговик любит холод и живёт на улице)
Снеговик: - Какие вы внимательные! Всё правильно сказали! А теперь давайте продолжим! (приглашаются следующие участники)
Ведущий: - Вот и все те, кто принял участие в нашем конкурсе чтецов! Стихи ребята приготовили интересные, необычные! А теперь пришла пора потрудиться нашему жюри и сказать, кто же сегодня победил. Пока жури подводит итоги мы с вами поиграем.
Елочные украшения
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Да / нет
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!
Слово жюри. Те из вас кто не стал победителем, не расстраивайтесь, мы приготовили маленькие сюрпризы всем участникам. утреннике. (ведущий и Снеговик дарят детям призы за участие.)
Снеговик: - Ой, ребята, мне так понравилось! Столько вы всего знаете! Я наверно каждый день буду к вам приходить и чему-нибудь учиться. А сейчас пришло время прощаться. До свиданья!