Анастасия Кузьмина
Конкурс по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Неизвестные тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 5-7 лет.
Количество: 20 человек.
Длительность: 30 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Публикация «Конкурс по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Неизвестные тропинки“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Формировать умение совершать простые экспериментальные действия под руководством воспитателя.
Закрепить представление детей о свойствах воды.
Систематизировать знания по экологии
Формирование целостного представления о живой и неживой природе.
Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М. М., рассматривание иллюстраций о природе.
Материалы для конкурса :
эмблемы команд;
мольберт;
карточки с загадками;
оборудование для опыта: загрязненная вода, емкости для воды, песок, салфетка, тазы для отфильтрованной воды;
карточки с изображением животных и птиц;
Организационная часть: представление команд, участвующих в конкурсе.
Есть мир чудесный — он вокруг
И стоит только захотеть
Как оживет природа вдруг
И всем захочется лететь, как птица
Шуметь березкою кудрявою в лесу
И я вас приглашаю окунуться
В природу, в дикий мир и красоту.
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы проверить какая из команд лучше знает и любит природу. Как вы думаете, как мы сможем это проверить?)
Правильно, с помощью различных конкурсных заданий. Первое задание называется «Разминка» : ведущий читает вопросы, написанные на обратной стороне лепестка цветка. За каждый правильный ответ команде присуждается один листочек (балл). После конкурса подведение итога.
Юные экологи должны не только думать головой, но и хорошо двигаться, чтобы не навредить природе, а так же они должны знать повадки диких животных и птиц. И сейчас мы проверим это с помощью конкурса «Угадай — кто?» : один человек от команды подходит к ведущему и вытаскивает карточку с изображением животного или птицы. Используя мимику и пластику, ребята показывают друг другу обитателей животного мира, участники команд должны угадать — кто это. За угаданное животное команда получает 1 балл. Подведение итога задания.
Жителей леса мы с вами отгадали, их повадки мы вспомнили, а вот чем же они питаются?) Игра «Кто кого ест?» : для каждой команды приготовлены конверты с карточками. По команде ведущего нужно составить пищевую цепочку. В каждом конверте есть лишняя карточка, ее нужно найти и обосновать свой выбор. За правильную пищевую цепочку команда получает 1балл и еще дополнительный балл за правильное объяснение лишнего звена.
В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. В природе все друг другу нужны и полезны. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру. Но однажды в лесу случилась вот такая история. Слушайте внимательно! Конкурс «Что не так?» : ведущий читает сказку «Как Петя отдыхал в лесу». Конкурсанты должны найти ошибки в поведении героя сказки, за каждый правильный ответ присуждается балл.
Как вы уже сказали, Петя засорил воду в реке. Он сделал не правильно. А вот юные экологи должны знать, как можно очистить воду. Как вы думаете, чем можно очистить воду?) Давайте проведем с вами опыт. Я показываю, вы запоминаете, а потом повторяете. Опыт «Чистая вода» : Для того, чтобы сделать фильтр из песка понадобится: пластиковая бутылка, кусок ткани величиной с дно бутылки, песок.
Ход работы:
1. Отрезаем у бутылки горлышко, чтобы было удобнее засыпать в нее песок и заливать воду.
2. В дне бутылки, там где у нее углубления, сделать шилом или гвоздем несколько отверстий.
3. Положить на дно бутылки кусок ткани (мы использовали кухонную вискозную салфетку).
4. Насыпать в бутылку песок примерно до половины высоты.
5. Ставим бутылку в какую-нибудь емкость: кастрюлю, миску и т. п. В ней будет собираться очищенная вода.
Фильтр для воды готов! Теперь наливаем загрязненную воду и ждем.
После того как команды справились с опытом подводиться итог всех конкурсов. В очищенную воду опускается закрытый цветок из бумаги. От воды он намокнет и откроет лепестки. В центре цветка и будет обозначение места. Производится награждение участников.