Надежда Спирякова
Развлечение для детей средней группы «Путешествие по экологической тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об объектах экологической тропинке детского сада, вызывать интерес к обитателям объектов, желание за ними ухаживать, создать хорошее настроение от общения с природой, развивать память, экологическое мышление.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по экологической тропинке детского сада.
Публикация «Развлечение для детей средней группы „Путешествие по экологической тропинке“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Дети идут по экологической тропинке, останавливаются
у объекта «Цветники»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые цветы растут у нас на клумбе! А как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?
Ответы детей :
Детей приветствует девочка –Ромашка
Ромашка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Вы любите цветы? Знаете цветы, которые растут здесь?
Проводится дидактическая игра «Назови цветок»
Ромашка: Молодцы, ребята! Хорошо цветы знаете. Приходите ещё ко мне в гости. На память возьмите цветочки- ромашки.
Воспитатель: Спасибо, Ромашка. Ребята, а мы продолжаем наше путешествие.
Дети идут по экологической тропинке, останавливаются
у объекта «Старые туи», их встречает Старичок –Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Сегодня я раскрою вам некоторые тайны природы.
Воспитатель: Дедушка, наши дети очень любознательны, и им, наверное, будет интересно. Правда, ребята?
Дети: Да!
Старичок-Лесовичок рассказывает детям о деревьях.
Воспитатель: Раз, два, три – к туе беги!
Дети бегут к туе.
Старичок-Лесовичок: А как вы узнали, что это туя? Чем туя отличается от других деревьев?
Ответы детей :
Старичок-Лесовичок загадывает загадки о деревьях.
Старичок-Лесовичок: Молодцы, ребята. Хорошо разбираетесь в деревьях. Я вас сейчас угощу орехами. С какого дерева эти плоды?
Дети: С ореха!
Дети прощаются со Старичком –Лесовичком и продолжают путешествие. Подходят к огороду.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: На огород!
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: Здесь растёт картошка, кабачки.
Воспитатель: А где остальные овощи, которые росли раньше?
Дети: Уже убрали. Они созрели.
Воспитатель: Мы очень хорошо потрудились на огороде, и у нас вырос хороший урожай овощей.
Выбегает Зайка, торопится, оглядывается.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Что случилось?
Зайка: Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, спасите меня от волка.
Воспитатель: А чем мы можем помочь тебе?
Зайка: Мне нужно как можно быстрее собрать овощи с огорода.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Конечно, поможем!
Проводится игра «Кто быстрее соберёт овощи с огорода?»
Зайка: Спасибо вам, ребята! Вот вам от меня подарок.
Зайка раздаёт детям морковку. Дети благодарят, прощаются с Зайкой и продолжают путешествие.
Воспитатель: А сейчас мы с вами подходим к «Муравейнику». Кажется, и здесь нужна наша помощь.
К детям выходит муравей (он чем-то расстроен).
Воспитатель: Здравствуй, муравей! У тебя что-то случилось?
Муравей: Здравствуйте, ребята! Вы как раз вовремя. У меня пропал один муравьишка, никак не могу его найти, затерялся среди насекомых.
Воспитатель: Не волнуйся, муравей. Ребята обязательно тебе помогут найти муравьишку –шалунишку.
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Ребята, когда будете искать муравьишку, двигайтесь медленно и бесшумно, старайтесь не напугать и не наступить на насекомых, они ведь очень маленькие.
Проводится игра «Найди муравьишку»
(Под листочками находятся насекомые, среди них- муравьишка. Дети заглядывают под каждый листик, ищут муравья, находят его).
Муравей: Спасибо вам, ребята! Без вас я бы долго искал муравьишку. Вот, возьмите от нас, насекомых, подарок- баночку мёда.
Дети берут мёд, благодарят муравья и идут дальше по экологической тропинке, подходят к «Птичьему двору».
Воспитатель: Ребята, где мы с вами находимся?
Дети: На птичьем дворе!
Воспитатель: А кто хозяин здесь?
Дети: Петушок! Что-то его не видно.
Воспитатель: Ребята, пока Петушка нет, давайте покормим птиц, нальём им водички.
Дети насыпают корм в кормушки, наливают водичку.
Появляется Петушок.
Дети: Здравствуй, Петушок! Пока тебя не было, мы покормили птичек, налили им водички.
Петушок: Спасибо вам, ребята! Вы же знаете, что о птицах нужно заботиться. Давайте вспомним, что было бы, если бы птиц не стало?
Ответы детей
Петушок: Ребята, хотите поиграть?
Дети: Да, хотим!
Проводится подвижная игра «Перелёт птиц»
Петушок: Спасибо, ребята! Дружно играете и веселитесь. Давайте сядем на скамеечку и послушаем, как птички поют.
Дети садятся на скамейку и слушают пение птиц.
Петушок: Голоса каких птиц вы узнали?
Дети: Мы слышали воробья, голубей, кукушку.
Петушок: Вам нравится, как птицы поют?
Дети: Да!
Петушок: Ребята, я хочу вам подарить на память бумажных птичек, которых нужно раскрасить.
Дети благодарят Петушка, прощаются с ним.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по экологической тропинке. Вам понравилось? Что интересного запомнилось?
Кто нам подарки дарил? Какие?
Ответы детей
Дети садятся за столы, раскрашивают птичек.