Татьяна Толстова
Сценарий развлечения «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о лете, его особенностях;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе; воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.
Темочки:
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Бумажная ромашка с пятью лепестками, на которых написаны задания, маленький бочонок, обвёрнутый зелёной бумагой, угощение, сачок, шишки сосновые и еловые, ведёрки, загадки; музыкальное сопровождение к песне «Кузнечик».
Ход развлечения:
Дети заходят под музыку (Вот оно какое наше лето) в зал и встают в круг.
Ведущий: Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг.
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат,
Потому что, праздник лета
Отмечает детский сад!
Ребята, какое время года к нам скоро придет?
Дети: Лето!
Ведущий: Да, солнечное, яркое, доброе лето наступит! А вы любите лето?
Дети: Да!
Ведущий: Летом – отдых, летом – воздух,
Летом можно не скучать,
Бегать, прыгать и скакать.
Летом весело живётся нашей дружной детворе!
ИГРА «СОЛНЫШКО и ДОЖДИК»
Ведущий: Пока мы играли, ребята, у нас выросла большая ромашка (обращает внимание детей на большую ромашку – цветок сделан из бумаги и надет на бочонок, обвёрнутый зелёной бумагой, внутри бочонка конфеты). Да она не простая, а ромашка с загадками. Эту ромашку нам подарило само лето, и оно хочет с нами поиграть, ведь лето – весёлое время года, оно любит игры и забавы, а иначе лето заскучает. На каждом лепестке ромашки своё задание, игра или конкурс, и если мы всё выполним, то получим сюрприз от лета. Поиграем с летом, выполним его задания?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда отрываем первый лепесток и смотрим, что он прячет. А он прячет песенку, а про кого отгадайте сами:
Целый день в траве скакал
Скрипку где-то потерял
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький (Кузнечик)
ПЕСНЯ «КУЗНЕЧИК»
Ведущий: Как здорово! Какая веселая песенка! Спели песенку, порадовали лето! А мы отрываем второй лепесток с нашей ромашки, а там для нас летние загадки:
По голубому небу
Желтое яблочко катится.
(Солнце)
Есть один такой цветок:
Когда он отцветает -
Непременно улетает!
Только дунь на «сарафанчик» -
Улетает!
(Одуванчик)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(Береза)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
зеленая спинка.
(Кузнечик.)
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела)
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок, белые реснички.
(Ромашки)
Ведущий: Как хорошо вы умеете отгадывать загадки, сообразительные. Отрываем следующий лепесток, что он прячет. А прячет он конкурс «Собери шишки». Посмотрите, сколько шишек на полянке разбросано: и сосновые, и еловые, наверное, белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО БОЛЬШЕ ШИШЕК СОБЕРЕТ».
По сигналу «Раз, два, три – собери!» дети в ведра собирают шишки. Кто сколько соберет.
Ведущий: Какие вы, ребята, быстрые. Сколько шишек собрали, все молодцы и белочке помогли.
Но на ромашке есть ещё лепестки, посмотри, что лето ещё для нас приготовило. Следующий лепесток –
ИГРА «Мы на луг ходили»
Ведущий: Как весело мы поиграли! Лету непременно понравится наша игра!
Еще один лепесток – это «Желтая игра»
«ЖЕЛТАЯ ИГРА»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Жёлтое солнце на землю глядит, (поднимают руки вверх) ;
Жёлтый подсолнух за солнцем следит (качают руками) ;
Жёлтые груши на ветках висят (фонарики) ;
Жёлтые птенчики звонко пищат (клюют) ;
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка (машут руками) ;
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка, (вращают кистями рук) ;
Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек, (прыгают) ;
Жёлтый цвет радости,
Радуйся, дружочек! (хлопают).
Ведущий А сейчас мы спляшем, наш праздник будет краше
Танец «Дружба»
Ведущий: А следующий лепесток последний. Здесь что-то написано, это же письмо от лета, слушайте:
От души мы поиграли,
Свою ловкость показали,
Я вас всех хвалю
И подарки вам дарю.
(Серединка цветка – это крышка бочонка, ведущий открывает его и показывает детям, что в нём лежат конфеты) .
Ведущий: Ой, ребята, ромашка действительно оказалась не простой, а волшебной: вот тот сюрприз, который нам обещало лето – сладкие конфеты. Какие вы молодцы, все задания выполнили, порадовали доброе лето. И загадки отгадывали, и цветы с шишками собирали, и с бабочками играли, и даже потанцевали и спели весёлую песню.
Вам понравилось, ребята?
Что больше всего понравилось? (ответы детей)