Елена Михайлова
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Содействовать развитию речи детей через сказку.
Задачи:
1. Закреплять знание русских народных сказок : «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».
2. Развивать навыки связной речи.
3. Воспитывать любовь к чтению сказок.
Оборудование:
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Книги с русскими народными сказками, настольный театр «Репка», раз-резные картинки «Золотое яичко», игрушки-животные: заяц, волк, медведь, лиса, маска медведя, волшебная палочка, шапочки для драматизации сказки «Теремок».
- Ребята, вы любите сказки? (Любим.)
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
- А для того, чтобы проверить, как хорошо вы знаете сказки, мы с вами отправимся в путешествие.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать? (Сможем.)
- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в весёлый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперёд.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстаёт. (Дети встают в поезд).
Сказка «Репка»
- Вот мы и приехали. А чтобы узнать, в какую сказку мы попали, надо посмотреть на её героев. Что же это за сказка? («Репка».)
- Правильно, мы попали в сказку «Репка». Но что случилось? Герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед.) Кого позвал Дед? (Бабку.) Кого позвала Бабка? (Внучку.) Кого позвала Внучка? (Жучку.) Кого позвала Жучка? (Кошку.) Кого позвала Кошка? (Мышку.) (Дети расставляют героев сказки по порядку).
- Вот теперь всё хорошо. Садимся в поезд и едем дальше.
Сказка «Курочка Ряба»
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, Мышка.)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба».)
- Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.)
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко.) (Проводится игра «Собери яичко» с разрезными картинками.)
- Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в следующую сказку.
Сказка «Колобок»
- Ребята, посмотрите, здесь лежит мешочек.
А мешок – то не простой,
Он волшебный – вот какой!
- Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? (Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь.)
- Что лежит в мешочке, догадались? (Животные.)
- А какие животные там лежат, вы узнаете, если отгадаете загадки. Слу-шайте внимательно. (Из мешочка достаются животные-отгадки. Дети имитируют звуки, движения животных).
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, красота, а зовут её. (Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался, из какой сказки эти животные? («Колобок».)
- Правильно, «Колобок». Что случилось с Колобком? (Его съела Лиса.) Почему это произошло? (Он ушёл от бабушки и от дедушки.) Какому правилу мы научим Колобка? (Нельзя уходить от взрослых и гулять одному.)
- Отправляемся дальше.
Сказка «Маша и медведь»
- Ребята, давайте поиграем. (Подвижная игра «Мишка по лесу гулял». Медведь (ребёнок) ходит по залу. Дети на стульчиках.)
Мишка по лесу гулял,
Нашу Машеньку искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал. (Мишка садится и засыпает, а дети встают и бе-гают вокруг Мишки.)
Стала Машенька плясать,
Стала ножками стучать,
Мишка, Мишка, вставай,
Нашу Машу догоняй! (Мишка просыпается, рычит, догоняет детей.)
- А теперь скажите, в какой сказке мы побывали? («Маша и медведь».) Правильно. Молодцы! Едем дальше.
Сказка «Теремок»
- Вот мы с вами и приехали. Посмотрите на картинку, что это за сказка? («Теремок».) - Молодцы! И эту сказку отгадали.
Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и от-крыли
- Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (Воспитатель берёт волшебную палочку.)
- Ну-ка, палочка, помоги, деток в зверей преврати. (Одевает шапочки-маски).
Сейчас поиграем в сказку.
Садимся на стульчики.
Будем сказку сказывать.
Книжка открывается – сказка начинается.
(Проводится драматизация сказки «Теремок»).
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось.)
- В каких сказках мы побывали? («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, весёлое.)
- Вы ребята, молодцы!