Светлана Владимировна Лахина
Развлечение во второй младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение во второй младшей группе на тему "Русская матрешка".
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа через знакомство с игрушкой Матрешкой.
Задачи:
Закрепить знание детей о русской народной игрушке Матрешке.
Уметь играть на русских музыкальных инструментах.
Активизировать словарь детей эстетическими, музыкальными терминами.
Создавать веселое, радостное настроение, вызвать желание активно участвовать в развлечении.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать чувство ритма, поддерживать в детях творческие способности. Воспитывать любовь к родному языку, к народным традициям.
Материал: наборы матрешек 6 шт., музыкальные шумовые инструменты. Русские народные костюмы для детей, платочки для девочек.
Подготовительная работа: знакомство с русской народной игрушкой Матрешка, чтение сказок, стихотворений, потешек, загадок об игрушках и музыкальных инструментах. Составление описательных рассказов, дидактические игры: «Узнай и назови», «У кого какой инструмент?», «Построй правильно Матрешек», «Кто больше назовет» и др. Слушание русских народных мелодий, звучание шумовых музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах.
Содержание:
Зал украшен в русском народном стиле, стоит Терем-теремок.
Дети в русских народных костюмах входят в зал под русскую народную мелодию.
Воспитатель: Стоит в зале Теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок,
А из светлого окна
Громко музыка слышна.
Кто живет здесь, отзовись,
С нами крепко подружись
В терем в гости мы пойдем
И хозяйку позовем.
Воспитатель: Девчонка деревянная,
Веселая, румяная.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Дети: Матрешка!
Воспитатель: Правильно ребята. Мы похлопаем в ладошки, выходи сюда Матрешка.
Матрешка выходит из терема под русскую плясовую, пританцовывая.
Матрешка :
Здравствуйте, ребята. Я Матрешка - расписная,Да веселая какая. К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки.
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют.
Дом никак свой не найдут.
Что же делать? Как же быть?
Воспитатель:
Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?
ИГРА «Найди домики для матрешек»
С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой желтый домик для желтых матрешек. (Под музыку дети раскладывают матрешек в домики)
В это время девочки надевают платочки на голову
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята
Как Матрешечка богата –
У Матрешки – невелички
Есть веселые сестрички.
1-я Матрешка : Мы Матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки – невелички.
Как пойдем плясать и петь
Вам за нами не успеть.
2-я Матрешка : Мы Матрешки, мы подружки,
Мы веселые игрушки,
На поляне луговой
Мы станцуем танец свой.
Песня-танец «Мы Матрешки»
Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошкамиЛадушки, ладушки. Хлопают в ладошиВ сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)Ладушки, ладушки. Хлопают в ладошиМы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаютсяЛадушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Матрешка : Молодцы, хорошо танцевали!
У меня есть 2 подружки (показывает) .
- Это матрешка какая? (большая)
- А эта? (маленькая).
- Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)
- А этот?
Игра «Найди платочек для матрешки»
В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Матрешка загрустила. Почему ты грустишь?
Матрешка : К вам я выйти поспешила и совсем я позабыла
Музыкантов пригласить, чтобы гостей повеселить.
Воспитатель:
Это горе – не беда, посмотри-ка ты сюда:
Музыкальный теремок, он не низок, не высок
Собрались тут ребятишки, и девчонки и мальчишки,
И танцоры, и певцы – вот какие молодцы!
Музыканты высший класс, будет и оркестр у нас!
Вот волшебный сундучок, загляни в него дружок-
Инструменты не простые - музыкальные, шумовые
Музыканты выходите и уменье покажите.
Дети подходят к сундучку, берут музыкальный инструмент:
Дети исполняют русскую народную мелодию «Камаринская» на шумовых музыкальных инструментах в оркестре.
Матрешка : Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает. (В. Берестова)
Воспитатель и дети: Спасибо. Матрешка раздает всем конфеты.