Антонина Ерёменко
Конспект занятие по познавательному развитию в младшей группе «Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход занятия:
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель:
- Дети, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
Публикация «Конспект занятие по познавательному развитию в младшей группе „Друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы своё хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки)
- Кто такие друзья?
Друзья - это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, с кем играем и делимся угощениями.
- А сколько друзей можно иметь? (одного, два, три, много).
- А, что лучше, когда один друг или много друзей? (лучше, когда много).
- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (можно).
- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (могут).
- Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей, и я ваш взрослый друг.
- Ребята, а какими должны быть друзья? (дружные, хорошие, веселые,интересные, вежливые и т. д.).
Игра "Хорошо - плохо"
Обижать друг друга – плохо,
Делиться игрушками – хорошо,
Играть вместе – хорошо,
Ссориться – плохо.
- А если кто то из вас придет в плохом настроение,будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (ответы детей разные).
- Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение,но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотеть с ним дружить.
А, что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? ( ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать,дать свою игрушку, погладить, успокоить и т. д.).
Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия.
- Ребята, а если ребенок не умеет играть,игрушки разбрасывает,дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (ответы разные).
- Как вы думаете, а можно что то сделать, чтобы такой ребенок изменился?
(можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк. Воспитатель на примере проигрывает с детьми ситуацию).
- Может случиться так, что когда-то, кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить, но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшится.
- А теперь давайте поиграем в игру "Назови по имени своих друзей".
воспитатель начинает называть по кругу имена всех детей, кого то гладит по голове, кого то обнимает, кому то жмет руку и т. д.
Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.