Людмила Мокина
Развлечение во второй младшей группе «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать элементарные знания и представления о дорожном движении, значении сигналов светофора.
Задачи: расширить представления детей об окружающем мире. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора. Формировать внимание, мышление, память.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, имитация, объяснения, показ. Пальчиковая гимнастика, корригирующая гимнастика, песни.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций, посвященных правилам дорожного движения.
2. Дидактическая игра " Сигналы светофора".
3. Сюжетно-ролевая игра "Мы пешеходы".
4. Выставка рисунков "Светофор".
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Всем ребятам надо знать как по улице шагать“» размещена в разделах
Оборудование. -игровой конструктор "Лего", светофор, рули из картона, иллюстрация Города или улицы, дорога "Лего" с пешеходными переходами, игрушечные машинки и человечки "Лего".
Ход
Дети под музыку Е. Железновой встают вкруг. После орг. момента садятся на стульчики.
Ну-ка все встали вкруг, за руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками махать.
Начинаем заниматься, будет весь урок стараться,
Повторять, не зевать, все запоминать!
Дети выполняют движения в соответствии со словами в песенке.
Дети сидят на стульчиках. Перед ними картина "Улица"
П. : - Ребята, что вы видите на дороге, на улицах вашего города?
- Машины.
П. : - Кто управляет машинами?
- Водители
П. : - А где сидит водитель?
- В кабине.
п. :- Какие части есть у машины?
-Руль, колеса, кузов,фары.
Все фразы сопровождаются показом частей машины на картине.
П. : - Да, все верно. Водитель ведет машину быстро. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины. Машины едут по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.
Теперь, давайте с вами сейчас представим, что мы водители. (Педагог раздает детям картонные рули). Итак, садимся в машины и поехали.
Дети начинают двигаться по группе, хаотично, сталкиваясь друг с другом.
П. : - Ребята, почему машинкам неудобно ездить?
Подводим детей к выводу о том, чтобы управлять машинами нужно ездить по правилам, нужно много знать и уметь. Пешеходы и водители должны знать правила дорожного движения.
П. : - Кто поможет машинам двигаться без аварий?
Загадка.
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным
Остановятся все сразу! (Светофор).
Педагог показывает действующий светофор и уточняет значение его сигналов.
Физкультминутка.
У педагога 3 круга (красный, желтый и зеленый). Когда педагог показывает зеленый круг, дети идут по группе. Желтый круг - грозят пальчиком и говорят "Подожди, не спеши". Красный круг - остановка, присели на корточки. Все движения можно выполнять под музыку.
Далее проводиться игра "Машины и пешеходы". Несколько детей становятся машинами (им раздаются игрушечные машинки, другие дети пешеходами (им раздаются человечки из Лего).
Педагог дает сигнал для машинок -зеленый свет, а для пешеходов красный.
Машины начинают движение по дорожкам. Затем светофор переключает свет. Пешеходы переходят через пешеходный переход, машины останавливаются. Игра повторяется несколько раз.
Во время игры педагог рассказывает, где можно переходить улицу пешеходам. Показывает иллюстрации и дорожный знак "Пешеходный переход".
П. : - ребята, вам понравилось играть в игру Светофора?
-Какие правила мы соблюдам во сремя игры?
- Почему, когда мы играем без правил, у нас ничего не получается?
- А на настоящей дороге, что может произойти, если не соблюдать правила перехода улицы?
- Как называются полоски белого цвета на дороге?