Старовойтова Инна Равильевна
Спортивное развлечение «Веселые домовята» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Тема: «Весёлые домовята»
.
Место проведения – спортивный зал
Дата проведения:
Форма одежды – спортивная
Цель: развитие двигательной активности детей через подвижные игры.
Темочки:
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность.
Задачи:
Образовательные области:
Физическая культура:
- развивать интерес к подвижным играм, следить за соблюдением правил;
- развивать двигательные навыки : силу, быстроту, гибкость, координацию, выносливость.
Здоровье:
- укреплять физическое здоровье детей.
Социализация:
- объединить детей, сплотить в один коллективы;
- создать положительный эмоциональный настрой у детей: веселье, доброе настроение, почувствовать радость движения.
Безопасность:
- формировать чувство осторожности.
Оборудование и пособие: костюм домового для взрослого, элементы нарядов для детей, аудио аппаратура, две скамьи, плоские обручи для подгруппы детей, длинная скакалка, шуршащая бумага, стаканчик с водой и соломкой, коробочки с различными предметами и т. д.
Ход развлечения.
/Ведущий в костюме домового приглашает детей поиграть в домовых, для чего предлагает им выбрать себе какие– то элементы нарядов: колпачки, рожки, бантики козырьки и т. п. Когда все дети наденут наряды, ведущий громким шепотом приглашает их в зал:/
- Эй, ребята, выходите, не бойтесь, хозяева ушли!
/Дети подходят и обступают ведущего. /
- Познакомьтесь с нами дети.
Веселее нет на свете!
Перед вами – домовые
Настоящие, живые! (показывает на себя).
- Филя – главный домовой!
Добрый я, совсем не злой!
Вы же все – мои друзья,
Куда вы туда, туда и я!
Все такие шалунишки!
Разных домовых детишки.
А скажите, домовые,
Домовые, вы какие? (Ответы детей.)
- Мы немножко засиделись,
Заскучали, запылились,
Вот красиво приоделись
И на встречу все явились!
Что- же нам теперь скучать?
Давайте будем танцевать!
Ритмический танец «Домовёнок – Кузя» (А. Варламов).
Ведущий : Ну-ка к лавочке беги,
Суковаточку займи.
Хотим с нею поиграть,
Кто ловчее всех узнать.
Русская народная игра «Лавочка – суковаточка».
/Дети садятся на скамеечку и держат руки перед собой ладонями вверх. Ведущий проходит вдоль скамеечки, выбирает любого ребенка и хлопает его по протянутым ладошам, после чего водящий и ребенок бегут в разные стороны вокруг скамейки и стараются занять свободное место. Тот, кто не успел сесть, становиться водящим/
Ведущий: - В «Чехарду» сейчас играем,
Себе пару выбираем,
Вот от сюда начинаем (показывает).
Один мост изображает,
Другой речкой протекает,
А затем, наоборот,
«Речка» «мостик» возведет.
Подвижная игра «Чехарда парами».
/Один ребёнок становится на высокие четвереньки поперек дорожки, другой выполняет подлезание под своеобразными воротиками. Затем они меняются и таким образом перебираются с одной стороны зала на другую.
Когда дети выполняют игровое задание, ведущий приглашает:/
-Эй, берись за руку, друг.
Для игры построим круг!
/Дети строятся в круг, и ведущий произносит слова считалки, проходя по кругу:/
Венчики, венчики, летели бубенчики
По траве, по росе, по чужой полосе,
Собирали орешки, медок, сахарок. Молчок!
Игра «Молчанка»
/Ведущий ложиться на пол в центре круга, зевает:/
Тихо – то как можно и поспать!
Ходит Сон по горе, носит Дрему в рукаве,
Всем детишкам раздает, домовому не дает! (Садится)
Ох, что-то не спится! Раз не мог я лечь поспать,
Продолжаем мы играть!
Вы по залу походите, да кольцо себе найдите.
Вам из кольца нельзя сходить,
Детей старайтесь осалить!
Кто ж кольцо занять не смог, будет бегать со всех ног!
Подвижная игра «Ловишка в кольце».
/Одна половина детей занимает плоские обручи, расположенные по всей площади зала и старается осалить детей, бегающих между ними. Водящим из кольца выходить нельзя. Затем дети меняются местами, и игра продолжается/.
Ведущий: В новую игру играем!
Люльку лодочку качаем!
Тот, кто в люльку попадает,
Тот водящих заменяет.
Подвижная игра «Люлька – лодочка»
/Двое детей покачивают длинную скакалку вперед – назад, а остальные дети, стоя колонкой между ними перепрыгивают её/.
Ведущий: - Посидите, отдохните,
На скамеечки идите.
/Дети расходятся и садятся на две скамейки, расположенные одна напротив другой. Ведущий выдерживает паузу, а затем громко говорит:/
- Ну, что, скучно так сидеть?
Дети хором отвечают: Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться!
/После последнего слова дети перебегают на другую скамейку, меняясь местами. Побеждает та команда, которая первая заняла скамейку и при этом не допустила столкновений/.
Подвижная игра «Перебежки».
Ведущий: - Бывает так иногда, что дети, оставаясь дома одни, пугаются, услышав непонятные звуки. Я вам скажу, что не нужно пугаться, ведь если внимательно прислушаться, то любой звук можно понять и узнать. Давайте посмотрим, как забавляются наши домовые.
Игра «Звуки».
/ На двух отдельных столиках располагают различные источники шумов: шуршащая бумага, стаканчик с водой и соломкой (для бульканья, коробочки с различными предметами и т. д. Двое детей выходят к столикам и становятся спиной друг к другу. Один из них, используя приготовленные предметы, издает звук. Другой, внимательно слушает и старается на своем столике найти нужный предмет и издать такой же звук. Если угадано верно, то все дети хлопают/.
Ведущий: - Как вы весело играли!
Но пришло время нам проститься,
Скоро хозяева могут воротиться!