Дервяга Наталья
Развлечение «В стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».
Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.
Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.
Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
Дать представление о том, как и почему изменяется человек.
Вспомнить название частей тела.
Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
Познакомить с полезными и вредными продуктами.
Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Публикация «Развлечение „В стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовка: Чтение рассказа «Девочка чумазая».
Материалы и оборудование: кукла, Мойдодыр (плоскостной, схема роста человека (малыш, мальчик, мужчина, дедушка, сундучок с предметами гигиены, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, 2 корзины.
Ход развлечения:
- Ребята, у нас сегодня необычная гостья! Ой! Посмотрите-ка, кого она вам напоминает? Верно! Совсем недавно мы с вами читали рассказ «Девочка чумазая» и героиня этого стихотворения сегодня у нас в гостях. Вспомните, о чём этот рассказ? Почему девочку называли чумазой? Вы хотели бы с ней дружить? Что же нам с ней делать?
- За морями, за лесами есть волшебная страна, страною здоровья зовётся она. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется)
- Я вам предлагаю отправиться в эту чудесную страну и взять с собой чумазую девочку, может ей там помогут. Согласны? Ну, тогда готовьтесь, мы полетим на воздушном шаре. Но сначала, его надо надуть. Приготовьте насосы, встаньте удобно, будем накачивать в шар воздух.
Дыхательное упражнение «Насос».
- Наш шар готов, вы постарались. Полетели?
- Вот мы и прибыли. Только в страны здоровья просто так не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
- Молодцы, открыли замок. Нас встречает хозяин страны Здоровья. Как его зовут?
- Мойдодыр, мы пришли к тебе за помощью. В нашем садике появилась чумазая девочка, что нам с ней делать?
- Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь. А вот что в сундучке вы должны отгадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (мыло)
***
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок)
***
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Зубам усердно служит. (зубная щётка)
***
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка. (полотенце)
***
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя. (расческа)
***
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Всё как есть ему покажет. (зеркало)
- Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы, которые Мойдодыр положил в шкатулку?
- Давайте отдадим сундучок чистоты Чумазой девочке, пусть она приведёт себя в порядок. Пока ждём, что из этого получится, побеседуем с Дамиром.
- Дамир, ты кто? (мальчик, кем ты был раньше? (малышом, кем станешь, когда вырастешь? (мужчиной, а потом? (дедушкой).
Рассматриваем схему.
- Скажите, пожалуйста, почему так происходит? Почему человек меняется? (он растёт, взрослеет, стареет)
- А вот и наша девочка! Она изменилась? Почему? Какой она стала? Вам эта девочка нравится? Вы хотите с ней дружить? Тогда давайте с ней поиграем.
Жили на свете мальчики – весёлые пальчики.
А озорные ножки ходили по дорожке.
Шея крутит головой,
Повторяйте все за мной.
Вправо, влево оборотик,
Теперь погладим свой животик.
Наше тело потянулось
И слегка вперёд нагнулось.
Как берёзонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все потянулись
И друг другу улыбнулись.
- Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где они живут? Витамины живут не только в бутылочках и коробочках, они живут в продуктах, которые мы с вами покупаем в магазинах и едим. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека. Как вы думаете, где больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Магазин». Пойдём за покупками и возьмём с собой две корзины. В одну корзину будем драть полезные продукты – это те, в которых много витамин. А в другую корзину сложим вредные продукты – это те, в которых витамин нет.
Полезные Вредные
Фрукты
Овощи
Молоко
Творог
Рыба
Мясо
Сыр Лимонад
Мороженое
Конфеты
Жвачка
Чипсы
Быстрая еда
Сухарики.
- Вспомните, пожалуйста. Какими полезными продуктами и блюдами вас кормят в детском саду?
А теперь, чтобы проверить ваши знания о правилах гигиены мы поиграем в игру. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено. Усаживайтесь удобней, и полетели.
- Как называется страна, в которой мы побывали? Как зовут хозяина этой страны? Что нового вы узнали? Вам понравилось путешествие?