Юлия Юшкова
Развлечение в старших и подготовительных группах ДОУ ко Дню знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята спешат на помощь Незнайке
Развлечение ко Дню знаний в старших и подготовительных группах
На уличной площадке звучит музыка (№1) «Чему учат в школе». Дети подходят и выстраиваются.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня удивительный и прекрасный праздник. Скажите – какой?
Дети: День знаний!
Ведущая: Правильно, 1 сентября – День знаний.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
Публикация «Развлечение в старших и подготовительных группах ДОУ ко Дню знаний» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
Я поздравляю вас всех с этим праздником и хочу, чтобы он вам понравился и запомнился. Этот день открывает учебный год. А чтобы хорошо учиться, нужно быть здоровыми и бодрыми, поэтому каждый учебный день нужно начинать с зарядки. Вот и мы сегодня начнем наш праздник с музыкальной зарядки.
(Проводится музыкальная зарядка (№ 2) «Солнышко лучистое»).
Молодцы, ребята, все теперь очень бодрые и готовы получать новые знания. Но знания невозможно получить без книг, а самая первая книга детей это букварь. Вот я сейчас и превращусь в букварь. (Надевает макет букваря). Здравствуйте, ребята, меня зовут Букварь!
(Звучит музыка (№ 3, выходит Незнайка).
Букварь: Ой, а это еще кто?
Незнайка: Я - Незнайка!
Букварь: А-а-а. ну здравствуй, Незнайка!
Незнайка: А я не буду здороваться! Зачем?
Букварь: Незнайка, обязательно нужно поздороваться. Ведь ты приветствуешь ребят, желаешь им быть здоровыми!
Незнайка: В самом деле? Дорогие ребята, конечно здравствуйте! (Дети здороваются). Ребята, а давайте познакомимся? Как меня зовут, вы уже знаете. А как зовут вас – я не знаю.
Букварь: Давайте по моей команде вы все вместе назовете свои имена.
(Дети одновременно хором называют каждый свое имя).
Ну, вот и познакомились! Ребята, а вы любите учиться? Какие молодцы! Скоро вы пойдете в первый класс. Учиться нужно непременно – чтобы быть грамотными и эрудированными.
Незнайка: Букварь, а что такое эрудированный человек?
Букварь: это человек, который очень много всего знает.
Незнайка: Ой, я и есть эрудированный. Я знаю все-все-все!
Букварь: а вот это мы сейчас и проверим. Я буду загадывать загадки, а ты попробуй их отгадать! Посмотрим все - ли ты знаешь. А вы, ребята проверяйте, правильно ли Незнайка отгадывает загадки, и помогайте ему. Хорошо?
ЗагадкиС листка на листок по тетрадке гуляет,
Следы на листках за собой оставляет. (Ручка).
Под рукой она танцует, мягким хвостиком рисует;
Разукрасит весь альбом: вот река, вот сад, вот дом. (Кисточка).
Если только ты ошибся, он тебя не подведет,
Все помарки и ошибки запросто с листа сотрет. (Ластик).
Носят дружные братишки разноцветные штанишки
И точилкой для красы точат длинные носы. (Карандаш).
Её листочки в клеточку ты не найдешь на веточках,
Да и в полосочку листы на дереве не встретишь ты. (Тетрадь).
У девчонок и мальчишек в нем живут тетрадки, книжки,
Ручка, кисточка, альбом… Нет лишь куклам места в нем. (Портфель).
Какие ребята молодцы – все загадки отгадали! Наверное, им много разных книжек читали. А ты, Незнайка, не будь таким хвастунишкой!
Незнайка: Это я с первого раза не справился, спроси у меня еще что–нибудь!
Букварь: Ну что ж, давай попробуем! Я буду читать отрывки из детских книг, а твоя задача сказать их название. Ребята помогайте.
Жили – были дед и баба, была у них курочка… (Ряба).
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (К. Чуковский. «Мойдодыр»).
Высоко сижу, далеко гляжу.
Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Р. Н. сказка «Маша и медведь»).
«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся
Ваша мать пришла, молочка принесла» (р. н. сказка «Волк и семеро козлят»)
Жил старик со своею старухой у самого синего моря (А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)
Незнайка: Спасибо вам за помощь, ребята! Теперь я понял, зачем надо учиться. Скорей бы в школу!
Букварь: Всему свое время, Незнайка. Будь прилежным, внимательным, трудолюбивым, и у тебя непременно все получится. А еще очень важно для хорошей учебы друг другу помогать и быть дружными.
Жить на свете нужно дружно? (дети – ДРУЖНО,
Это знать большим и детям нужно? (дети – НУЖНО,
Если ссора приключится, скверно? (дети – СКВЕРНО,
Нужно тут – же помириться, верно? (ВЕРНО).
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и дружба наша вместе с нами.
И сейчас, дорогой Незнайка, давай сыграем все вместе в игру «Хлопушки».
(Дети исполняют музыкальную игру «Хлопушки» - № 4).
Незнайка: А теперь, можно, я проверю, насколько ребята дружны? Становитесь все в круг (нарисован на асфальте). Сейчас мы поделимся на 2 команды и под музыку хороводным шагом будем двигаться змейкой: одна команда за мной, вторая – за Букварем. А когда музыка закончится, все должны опять встать в общий круг.
Хоровод «Змейки» (№ 5).
Незнайка: Да, ребята, вы действительно очень дружные, молодцы. А сейчас давайте проверим, какие вы внимательные. Надо очень внимательно слушать песню и выполнять то, о чем в ней поется.
Игра «Вперед 4 шага» (№ 6)
Букварь: Еще раз, дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей. А я превращаюсь снова в музыкального руководителя. (Снимает с себя макет букваря).
Незнайка: Спасибо вам, ребята за гостеприимство! До встречи в школе! До свидания!
(Звучит музыка «Чему учат в школе» (№ 7, дети уходят).