Ольга Синицына
Развлечение в старших группах «Грибы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представления о разнообразии грибов.
Задачи:
Обучающая: Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды,
отгадывать загадки, по их характерным признакам, учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами;
Развивающая : Развивать : зрительное, слуховое внимание, память активный словарь детей, развивать умения детей в продуктивной и игровой в видах детской деятельности;
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Публикация «Развлечение в старших группах „Грибы — наши друзья“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, ягодами костюмы героев, карточки с загадками.
Предварительная работа: Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеева «Под грибом», рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы», ягоды. Рисование,
аппликация и лепка грибов. Разучивание упражнения «Осенние листья», разучивание песни «Что случилось?», муз, и сл. А. Евтодьевой.
Зал оформлен в виде лесной поляны, под музыку дети забегают в зал,
встают около стульчиков.
Вед: Ребята я вас приглашаю в наш волшебный лес полон сказок и чудес. Проходите, проходите день с разминки вы начните.
Упражнение «Осенние листья»
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
Зашуршали по кустам,
Видно их и тут и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит выполняют плавные движения руками над головой
плавные круговые движения
постепенное движение обеими руками снизу вверх
покачивание подтянутыми руками
потирают ладошками
показывают плавно в сторону то одной, то другой рукой
дети кружатся
поднимают руки вверх и произносят звук “Ш…”
На полянку выходит Лесовичок
Лесовичок: Что такое? Что за шум? Откуда здесь столько народа?
Вед: Здравствуйте дедушка, мы в лес пришли за грибами да за ягодами.
Лесовичок: Это хорошее дело! А я – Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги шумят, деревья ломают, гнезда разоряют. А вы я вижу хорошие и добрые дети, вам я очень рад. Милости просим! Посмотрите, как красива поляна. Я живу здесь давно, а всё не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – моё самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется.
Вед: а хочешь Лесовичок мы для тебя споем? Дети исполняют песню …
Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поёте! А ведь иногда сюда приходят такие люди… И устраивают здесь шум, гам! Все звери разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я уже слышу, как кто-то нарушает покой леса.
В зал, пританцовывая и напевая вбегает Баба Яга
Баба Яга: Я люблю в лесу гулять, грибы ягоды топтать да гнезда разорять!
Лесовичок: Постой, не шуми! И так от тебя покоя в лесу нет! Ты кто такая?
Баба Яга: Я – Шалтаюшка - болтаюшка, меня все мои лесные друзья так зовут.
Лесовичок: Так обычно называют тех, кто без дела шатается и болтается. Одним словом – бездельница ты.
Баба Яга: Ничего себе, бездельница!
На полянку прибегу,
Под кусточком полежу,
Веточку сломаю, птиц перепугаю!
Лесовичок: Вот поэтому и бездельница, только вред приносишь. А в лесу много
полезного можно сделать, например, помочь белочкам грибы и ягоды запасти на
зиму.
Баба Яга: Гриибыы, беелоочкаам? Какие такие грибы и ягоды?
Лесовичок: Ничего то ты Баба Яга не знаешь, а вот дети знают какие бывают грибы да ягоды сейчас мы тебе это докажем. Я буду загадывать загадки, а дети их быстро все отгадают.
Загадки про грибы
1. Растут в лесу сестрички
Рыжие. (лисички)
2. На пеньке сидят ребята
Называют их. (опята)
3. Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик)
4. Серенькие шапочки
Рябенькие ножки
Под березой растут
Как же их зовут? (подберезовики)
Ягоды:
1. Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
2. Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
3. Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (ежевика)
Баба Яга: Фу, какая гадость, эти ваши грибы да ягоды! А вот и мои дорогие грибочки мои славненькие, мои вкусненькие! Их надо в корзиночки собирать, сушить на зиму запасать, всякие потом настоички - травилочки варить детишек не послушных, да вредненьких поить! (отходит в сторону делает вид что что-то нашла)
Вед: Ребята, хотите узнать, какое угощение сварила однажды в нашем лесу Баба Яга? Вот, слушайте, да за Лесовичком повторяйте!
Вед: Ведьма суп варить решила
Змей сушеных покрошила
Развела большой костер
И поставила котел
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок
Поскакала за бугор
Отыскала мухомор
Для приправы – бузины
Для отравы – белены
Волчьих ягод полкорзины
И отменной свежей тины
Супчик вышел – то, что надо
Целых 20 литров яда!
Баба Яга: Вкусный суп, из замечательных грибочков! Вот послушайте-ка лучше мои загадочки!
Ядовитые грибы
1. Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая
А на шапке, как веснушки
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый. (мухомор)
2. У него невзрачный вид
Воланчик на ножке его не украсил
Ты не трогай этот гриб
Учти, он очень ядовит!
Смотри не тронь его с полянки
Его называют Бледной (поганкой)
3. В лесу есть гриб, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это. (поганки)
Ягоды
1. Ягоды бешеные
На кусту развешанные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет.
Такая красная,
Но очень опасная. (волчье лыко)
2. Появились бубенчики —
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке. (ягоды ландыша)
3. Это что за чёрный глаз
Смотрит из травы на нас?
Удивительное дело -
Вот он, глаз, а где же тело? (вороний глаз)
Лесовичок: Правильно дети — это все ядовитые грибы, но знайте ребята, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу. Давайте проверим, сможем ли мы правильно собрать грибы и не навредить лесу.
Игра “Собери грибы в корзину”
Ребята, будьте осторожны и внимательны в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут не прошеные гости.
Баба Яга всячески мешает…
Вед: Молодцы ребята съедобные грибы все собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, грибы, которые вы не знаете, оставляйте на поляне, не топчите, не сбивайте.
Вед: Лесовичок, наши дети еще и ягоды лесные знают.
Игра съедобные не съедобные ягоды и грибы
Лесовичок: Какие молодцы! Сбор грибов и ягод занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами и ягодами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте-ка проверим как вы знаете ядовитые грибы и ягоды. Когда вы увидите съедобный гриб – хлопайте, не съедобный – топайте. (Лесовичок показывает картинки съедобных грибов, а Баба Яга ядовитых грибов.)
Лесовичок: А вы знаете ребята после чего грибы и ягоды хорошо растут? Правильно после дождя.
Группа детей исполняет танец «Кап-кап-кап дождь идет».
Выходят дети в костюмах Белки и Ежа.
Ежик: Здравствуй, Белка!
Белка: Здравствуй, Еж!
Далеко ли ты идешь?
Ежик: За грибами я спешу,
На зиму я их сушу.
Белка: Можно я с тобой пойду,
И ребят с собой возьму?
Дети выстраиваются за Белочкой. Проводится музыкальная игра “Ежик”.
1куплет: Повстречался Ежик мне.
Нес грибы он на спине.
Добрый день, колючий Еж,
Далеко ли ты живешь?
Дети образуют круг, Ежик в центре. Ребята идут вокруг ежика, расширяют и сужают круг. Ежик в центре делает пружинку.
2 куплет: Ежик глазками сверкнул,
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Дети остановились, поднимают руки, делая воротики. Ежик пробегает под ними, забегает обратно и берет кого-то из детей. Танцует с ним, все хлопают в ладоши.
Лесовичок: Вот Баба Яга учись у наших детей как в лесу себя вести надо. А вы ребята запомните если вы вдруг съели незнакомый гриб или ягоду, скорее скажите об этом взрослому. А я дарю вам вот такие памятки, разместите их в своих приемных и покажите обязательно своим родителям. (Раздать памятки на группы).
При отравлении грибами и ягодами необходимо сразу обратиться к взрослым, родителям или воспитателям, бабушкам, дедушкам…
Баба Яга: Ох, я не разумная, сколько горя чуть не наделала, обещаю, что не буду больше вредить, буду, буду с лесными жителями дружить. Минуточку, минуточку, а я сейчас все пере колдую. Чуфары муфары, абра кодабра. Фу – фу – фу. 1, 2, 3. Угощенье получи.
Лесовичок: Молодец Баба Яга, теперь я вижу, что ты не бездельница и тебя можно оставлять в нашем лесу.
Быстро время пролетело, расставаться нам пора. Ждут меня еще заботы, до свиданья, детвора!
А в подарок примите от моих лесных жителей эту корзинку с подарками.
Баба Яга: Лесовичок можно я с тобой пойду, буду тебе помогать порядок в лесу
наводить…
Лесовичок: Пошли, только тихо, чтобы лесной тишины не нарушать.
Вед: Видите, как идут? Тихо, не спеша, аккуратно. Давайте и мы уйдём из
леса так же, как Лесовичок и Баба Яга– тихо, никого не беспокоя.