Жукова Татьяна Алексеевна
Сценарий летнего спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
для детей старших групп №1 и №2 на тему :
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Подготовил воспитатель
Жукова Т. А.
в МДОУ «ДС №16» с. Сотниковское
Публикация «Сценарий летнего спортивного развлечения „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“ для детей старших групп» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Сценарии летних развлечений
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу и окружающим.
-разнообразить формы работы с детьми;
-дать детям возможность раскрыть свои спортивные способности;
-прививать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом;
-создать эмоциональное настроение для детей;
-поощрять участие детей в совместных играх;
-учить радоваться успехам и победам участников.
Оборудование: эмблемы на 2 команды участников, флажки и цветы, скамейки для детей, мячи d=20 см. - 2 шт., дуги - 4 шт., скамейки- 2,, корзины -2, флажки -4, атрибуты к подвижным играм, ведёрки -2шт., ложки – 2шт., обручи – 8 шт., лучики для солнышка – 20 шт., ромашка цветочек – 1 шт., флажки – 2 шт.
Ход развлечения. Построение в колонну по одному.
Звучит музыка, в колонне друг за другом выходят дети на площадку.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.
В день июньский, летний день,
С глаз долой прогоним лень!
Дружно скажем скуке «нет»,
Раздадим друзьям конфет,
Будем песни петь, скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть!
А девиз нашего праздника сегодня будет:
Ведущий: «Солнце воздух и вода –….
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий: Ребята а сейчс я хочу вам прочитать стихоторение об одном мальчике, послушайте. (воспитатель читает стихотворение).
Жил на свете мальчик Ох.
Сам собой он был неплох,
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
Окна, двери запирал,
И почти не открывал.
«Свежий воздух? – Ни за что!
Лучше натяну пальто.
Умываться?- Никогда!
Если намочусь – беда!»
В сапогах, а сверху – тапки.
И на улицу – ни шага,
Солнце там – бояться надо!
Солнце светит, обжигает,
Мальчик Ох его ругает.
Он ругает все на свете.
Пожалейте его, дети!
Ох все кашляет, чихает,
Как здоровым стать, не знает.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему мальчик Ох такой слабый, хилый? (Ответы детей). Конечно же, Ох ведет неправильный, нездоровый образ жизни.
Что же он делает неправильно? (Ответы детей).
Я уверена, что ему тоже не нравится болеть, и он очень хочет быть здоровым.
Но только он не знает, что надо делать. Давайте поможем ему!
Что же надо делать, чтобы часто не болеть?
(Воспитатель подводит детей к ответу о том, что надо закаляться.)
Ведущий: - Ответьте мне на вопрос: «Кто такой закаленный человек?» (ответы детей).
Ведущий: Я хочу открыть вам секрет
– закаленный человек – это сильный человек!
Его не сломит никакая болезнь!
Закаленного человека можно сравнить с железным гвоздем.
Вот возьмите каждый по гвоздю, и попробуйте его согнуть…
Получается! Конечно, нет.
Вот такой крепкий, твердый, как гвоздь, и бывает закаленный человек!.
Ведущий: Ребята и сегодня мы покажем ОХУ как надо закаляться и быть здоровым. Ну что начиаем наше развлечение? – Дети:- Да!
Танец игра «Мы пойдём на лево!»
Ведущий: Дети, а теперь, я предлагая вам отгадать загатку, послушайте.
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Дети: (Солнце)
Ведущий: «Солнце воздух и вода –….
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий: Ребята, что бы быть закаленным, сильным и здоровым ребенком, нужно много двигаться, и я пригаю провести эстафеты, посвещённые нашему празднику Солнце воздух и вода -Дети все вместе : наши лучшие друзья!».
Ведущий: Итак, мне понадобится две команды для эстафеты. (деление на две команды, по 6 человек)
Эстафета №1. Лучики для солнышка.
Что у меня в руках? (обруч) На что он похож) Что не хватает нашему солнышку? (лучиков) Правильно, чтобы солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца?
Подбежать к обручу, и положить возле него «лучик», бегом обратно, передать эстафету следующему.
Эстафета №2. Помоем солнышко.
Посмотрите на солнышко, что-то оно у нас тусклое. Давайте помоем его водой.
(Зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до солнышка, вылить воду в обруч, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)
Эстафета №3. Солнышко в руках.
Ведущий:
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий: Взяв, мяч в руки, прыгать из обруча в обруч до «солнышка» обежать его, бегом вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились все с заданием.
А теперь конкурс загадок.
Ведущий: Ребята, а чем вы любите заниматься летом) А букеты луговых или полевых цветов для мам вы любите собирать) Я припасла для вас вот такой цветочек. Как он называется? (ромашка)
Но эта ромашка не простая, а с сюекретом. На каждом её лепестке есть для вас летние загадки. Вы, готовы их отгадать) Тогда будьте внимательны.
1. Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (Дождь)
2. Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
3. Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это (Ветер)
4. По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой. (Тучи)
5. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?.(Солнце)
6. Серебряные нити
Сшивают землю и небо (Дождь)
А вы любите ходить на пляж? А для чего, вы, туда ходите? (загорать на солнышке, купаться) А как правильно одеваться на пляж, вы знаете)
Игра «Что надо одеть на пляж?»
( в корзине лежат вещи: сапоги, сланцы, кепка, очки, тёплая кофта, куртка, зонт и др.)
Добежать до корзины, взять одну необходимую вещь, вернуться обратно, передав эстафету. Сейчас мы проверим, все ли правильно справились с заданием.
Эстафета №4. С ветерком в руке.
Да, хорошо летом лежать на пляже. Тихо ударяют волны о берег, дует лёгкий, прохладный ветерок. Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха) Тогда сейчас наш следующий конкурс.
С султанчиком синего цвета в руке, бег «змейкой» между обручами, добежать до «солнышка», обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.
Ведущий: Ну и быстры, вы, детвора.
Крикнем громко все «Физкульт – Ура!»
Танец «Вуги-Вуги»
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу.
Вы все сегодня показали себя быстрыми, ловкими, умелыми.
И я желаю вам: Что бы, вы всегда физкультурой
Занимались, да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Ведущий: «Солнце воздух и вода –
Дети: Наши лучшие друзья!»