Диана Шевердина
Развлечение в старшей разновозрастной группе «Кузя, с днем рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детских отношений.
Задачи:
познакомить со сказочным персонажем - домовым;
способствовать активному участию в играх – соревнованиях;
развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, координацию движений;
воспитывать доброжелательные отношения друг к друг, персонажу развлечения - домовому.
Ход развлечения:
Заходит Хозяйка в фартуке с веником и совком, заметает пол.
Затем садится рядом со столом, переставляет на столе посуду и начинает собирать в кастрюльку рассыпанное на столе пшено.
Публикация «Развлечение в старшей разновозрастной группе „Кузя, с днем рождения“» размещена в разделах
Хозяюшка: Кто шуршит тихонько в хате,
Весь лохматый, с бородой,
Без него не жить богато?
Это местный домовой!
Не забудь его приветить, Чем-то вкусным угостить,
Он за целый год в ответе, Значит, нужно угодить!
У него ведь день особый,
Так приветь его с душой,
И в твоем чудесном доме
Будет лучший домовой!
— Здравствуйте, дорогие друзья! Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
А пригласила я вас на именины. Чьи именины? Отгадайте!
Стоит таинственный сундук, а в нё м слегка:
Тук - тук! Тук - тук! Доносится по вечерам,
А рано утром: Трам-тарам!
Живёт за теплою трубой хозяин дома. (домовой)
Хозяюшка: А кто такой домовой? (ответы детей)
Хозяюшка: Вот мы здесь говорим-говорим про Домового, а где же он сам? Его праздник, а его нет. Это он опять спрятался. Давайте споем ему песню «Каравай».
Дети встают в круг и поют, на последние слова «. вот такой ширины» вбегает Домовой.
Домовой: Ой, я услышал песню и давай быстрей бежать сюда, а то вдруг без меня все съедят. Ну что же я забыл? Ах, беда-беда, огорчение. А-а-а вначале надо поздороваться.
Домовой: Здравствуйте, ребятишки: девочки и мальчики. Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуй, хозяюшка. А вот и я. Меня зовут Кузя.
Все с ним здороваются.
А что это вы такие нарядные да красивые? Почему здесь собрались?
Дети: Праздник потому что.
Домовой: Какой, чей?
Дети: Да твой же!
Домовой: Ой, опять забыл. Ах, беда-беда, огорчение! если праздник, то давайте все веселиться.
Хозяюшка: Кузя, а мы с ребятами приготовили к твоему дню рождения веселую песню.
Песня «Домовой, поиграй-ка со мной»
ДОМОВОЙ: Спасибо вам, ребятки, за песенку! Повеселили вы меня, порадовали! А теперь хочу играть! Приглашаю в круг всем встать.
Игра «Передай ложку»
Дети под музыку передают большую ложку, когда музыка останавливается ребенок у кого ложка выполняет задание от Кузи
- попрыгать на правой ноге;
- сыграть в «Камень, ножницы, бумага»;
-обнять своего друга (подругу);
- показать веселого медведя;
Хозяюшка: Молодец, Кузя. Очень веселая игра. Нам с ребятами очень понравилась. А может быть ты еще, что-нибудь умеешь делать интересное.
Домовой: Конечно. Я, научился в домах мебель передвигать ночью, чтобы хозяев попугать.
Хозяюшка: Кузя, научи нас предметы двигать. Как ты это делаешь?
ДОМОВОЙ: Как я это делаю – я вам не покажу, а вот вас научу! Ну-ка,
кто у нас смелый? Ну, что ребята, поиграете со мной?
Игра «Стул, ко мне!»
(На полу лежат два обруча. В каждом стоит играющий, к поясу играющих привязана веревка, другой конец веревки привязан к стульчику. По сигналу игроки начинают вращаться вокруг себя. Стул приближается к обручу. Выигрывает тот, кто быстрее подтянет к себе стул и сядет на него).
Кузя : Еще я прятать научился. Как спрячу что-нибудь у неряхи, так она и не найдет. А сейчас я детей прятать буду, хотите?
Игра «Прятки с платком»
Вот платочек расписной,
Он волшебный, не простой.
Будет с детками играть,
И платочком накрывать.
(Дети бегают под музыку, когда музыка обрывается, все дети приседают и закрывают глаза. Ведущий накрывает кого-нибудь из детей платком и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?». Ребята открывают глаза и отгадывают, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.)
Хозяюшка: Какой ты Кузя молодец, повеселил нас с ребятами. Вот смотри у нас здесь есть разные шапочки и шляпы. Ты случайно не знаешь, что с ними можно сделать?
Домовенок Кузя : А я знаю веселый конкурс. В этом конкурсе будут участвовать все желающие. У меня вот сколько разных шапок и шляпок. Я ребятам по очереди буду примерять шляпку, какую захочу. Надев шляпу, ребенок должен посмотреть в зеркало громко и серьезно сказать: «Ах, какой я красивый!» Или: «Ах, какая я красивая!» Только смеяться нельзя, кто засмеется, тот проиграет. Понятно? Тогда приступим к конкурсу.
• Конкурс «Эта шляпа мне к лицу»
Кузя : Вы меня очаровали!
Вы так дружно все играли!
Вы теперь мои друзья,
Поиграем еще вместе, да?
Игра «Преподнеси подарок домовому»
(Ведущий раздает командам детей, шарики, корзина. Необходимо раздать
командам снаряды (шарики) и по команде игроки должны забрасывать в корзину
шары. Какая команда больше за определенное время забросит шаров в корзину, та и
победила.)
Кузя :
Хорошо вы танцевали,
Песни пели, и играли.
А теперь пришла пора
Угостить вас, детвора!
(Кузя угощает детей сахарными петушками на палочке и уходит)
Хозяюшка: Наш вечер подошел к концу. Храните тепло вашего дома, и тогда Домовой обеспечит вам:
Утро - доброе,
День - радостный,
Ночь - спокойную,
Жизнь счастливую.
Хотите верьте,
А хотите - нет!