Получи документы

Развлечение в логопедической группе «Ах, как радостно кругом!»

Надежда Суковатых
Развлечение в логопедической группе «Ах, как радостно кругом!»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети под музыку входят в зал.

УПРАЖНЕНИЕ «Хорошее настроение».

Вед: Ребята, посмотрите вокруг, как красиво и празднично украшен зал у нас сегодня, сколько гостей. Наверняка здесь живёт хорошее настроение. Давайте устроим чудесный праздник! Можно и название ему придумать. (Предложения детей) А давайте назовем его праздником радости, веселья и хорошего настроения! Скажем друг другу добрые слова! И пригласим наших гостей поприветствовать друг друга.

Коммуникативный танец.

На вступление дети выбирают себе пару и встают лицом друг к другу, пары размещаются по залу равномерно.

Публикация «Развлечение в логопедической группе „Ах, как радостно кругом!“» размещена в разделах

Каблучками (дети стоят проговаривая слова, руки на поясе)

Топ-топ-топ (выполняют три притопа)

По коленям (проговаривают) шлёп-шлёп-шлёп! (шлёпают по коленям 3 раза)

Кулачками – тук-тук-тук….

И в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!

Побежали, побежали, побежали! (дети бегают врассыпную)

И сказали всем: «Привет!»

(подпевают слова на конец фразы, затем останавливаются и приветствуют того, кто оказался рядом) Повторить 3 раза; в конце каждого исполнения – «Побежали, побежали, и другу новому «Привет!» В конце танца обнимаются.

Раздаётся кашель, чихание.

Вед: Кто же это в такую тёплую погоду заболел?

Входят Петрушка и Василиса.

Петрушка: Здравствуйте, дети! (Чихает) Я – рыжий Петрушка. (Кашляет)

Я настоящий, живой, не игрушка! (Чихает) Вот! Иду! (Кашляет) Василису за руку веду!

Вед: Петрушка, почему ты чихаешь и кашляешь?

Петрушка: С Василисою мы шли, сундук радости несли,

Чтоб порадовать ребят, через лес шли в детский сад!

Вдруг на сказочной опушке повстречали мы старушку.

Мы ей говорим: «Здравствуй, бабушка!» Она отвечает: «И вам того же! Что несёте? Куда путь держите?» Мы говорим: «Сундук радости, веселья и хорошего настроения! А идём мы в детский сад, чтоб порадовать ребят. Хотим устроить праздник» А она вдруг как закричит: «Не люблю радость, не терплю веселье! Я испорчу вам праздник! Не видать вам хорошего настроения!»

Вед: Так ведь это была Баба Яга, костяная нога!

Петрушка: Да, да! Нос крючком, зубы торчком!

Вед: И что же дальше?

Петрушка: Баба Яга дунула, плюнула, ну и…кха, апчхи!

Вед: Что «апчхи»?

Петрушка: Заболел я.

Вед: А Василиса?

Петрушка: А Василиса вообще речь потеряла. Что теперь делать?

Вед: А мы с ребятами знаем, как злые чары развеять!

Ребё нок: Кто всегда зарядку делал, кто с утра прогонит лень-

Будет сильным и умелым, и весёлым целый день!

Вед: Правильно! Зарядка – волшебное средство от всех болезней! На зарядку становись!

Песня «Зарядка».

Петрушка: Вот так чудо! Я здоров! И не нужно докторов!

Только мускулы размял – и болезнь тот час прогнал! А как же Василиса?

Ей такая зарядка не поможет.

Вед: Поможет, поможет! Только ей нужна другая зарядка – специальная, артикуляционная, для губ и языка.

Петрушка: А, знаю! Я вам сейчас сказку расскажу.

Вед: А вы, ребята, повторяйте вместе с Василисой!

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА.

Петрушка: Сказка о весёлом язычке. За алыми губами, за белыми зубами жил-был весёлый язычок. Его домиком был рот. Он крепко спал, укрывшись белым одеялом (язык на нижней губе). Каждое утро он просыпался, потягивался, широко открывал окошко и смотрел на небо – ярко ли светит солнышко? (Кончик языка к верхней губе)

- Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

- Посмотрел на землю, (язык вниз)

- Посмотрел направо, посмотрел налево (несколько раз язык медленно двигается из одного угла рта в другой)

И побежал делать зарядку.

- Лег на коврик (упражнение «Лопаточка» - удерживать под счёт до 10)

- Поднимается язычок вверх, опускается вниз (удерживать «Качели», 6-8 раз)

- Посмотрел на часы – который час? (упражнение «Часики»)

- Пора умываться и чистить зубки (упражнение «Щёточка»)

- Привёл язычок себя в порядок и захотел пойти погулять на улицу.

- Высунулся из домика, а там ветер дует (дуют на широкий кончик языка в межзубном положении)

- Вышел язычок, видит, стоит его любимая лошадка. Подошёл он к ней, сел и поскакал. (упражнение «лошадка»)

- Ехал, ехал, устал и решил вернуться домой, в свой домик, за белые зубки, за алые губки.

Василиса: Вот и исчезло злое колдовство Бабы Яги! Все звуки вернулись ко мне.

Ведущая: Стоп, ребята! Не спешить! Надо звуки повторить!

-Как медведь косолапый в кустах рычит?

-Как поезд железный по рельсам мчит?

-Остановился, пар выпускает?

-Как ворона песни громко распевает?

Дети воспроизводят звуки.

Василиса: Вам спасибо всем, ребята! Помогли мне прежней стать.

Петрушка: Только где же Василиса, сундучок теперь искать?

Василиса: Не волнуйся, Петрушка! Не смогла Баба Яга сундучок, полный радости, с собой унести. Тяжела для неё детская радость, не выносит она детский смех. Остался сундучок на поляне.

Петрушка: Что же ты сразу не сказала?

Василиса: Я же звуки потеряла!

Петрушка: Вот голова садовая! Совсем забыл! Плохое быстро забывается. Сейчас сбегаю, принесу сундучок. В нём столько хорошего настроения, на всех хватит!

Петрушка убегает.

Василиса: А не сыграть ли нам, ребята, в игру интересную? Посмотрю я кто из вас самый смекалистый. Кто пословицы и поговорки знает?

Проводится игра «Передай пословицу».

Василиса: Не засиделись ли вы, дорогие мои? Пока Петрушка не вернулся, может быть, нам потанцевать, ноженьки размять?

ТАНЕЦ «Дружба»

Вбегает взволнованный Петрушка, несёт сундучок, на котором висят чёрные воздушные шарики.

Петрушка: Василиса! Сундучок испортился! Весь какими-то пузырями покрылся, фу-у!

Василиса: Не пузыри это, Петрушка, а волшебство злое, Бабой Ягой наговоренное. Чтобы сундучок открыть, надо чары победить.

Петрушка: Ха! Проще пареной репы! Вот сейчас сделаем опять зарядку, и пузыри от злости полопаются.

Василиса: Боюсь, Петрушка, тут одной зарядкой не обойдёшься…

Петрушка: (перебивая) Десять зарядок, двадцать! Мы с ребятами сильные! Правда, ребята! Вот сейчас как схвачу (Хватается за шарик на сундучке, пытается его оторвать)

Василиса: Эти чары силой не возьмёшь, тут песня весёлая нужна. А эти разноцветные шарики нам помогут.

ПЕСНЯ «Разноцветные горошинки» (с элементами массажа рук мячиками)

Шарик который тянул Петрушка лопается.

Ведущая: Ребята, самое доброе волшебство – это сказки.

Петрушка: Почему?

Ведущая: Да потому, что в них добро всегда побеждает зло! Есть у меня одна сказка, а как она называется – прочтут самые догадливые из вас!

Дети разгадывают головоломку «Отгадай название сказки» Название сказки образуют буквы, которые записывают в клетки под картинками, закреплёнными на доске. Следует записывать первые буквы слов – название предметов, изображённых на картинках (Буратино, Емеля, Лиса, Олень, Снегурочка, Незнайка, Енот, Журавль, Колобок, Айболит). Буквы образуют имя «Белоснежка»

Петрушка: Ну, надо же, вовек бы не догадался! (лопается второй шарик)

Вед: А кто самые лучшие помощники у Белоснежки? Конечно, весёлые гномы!

Дети: Динь-дон, динь-дон (качают головой)

Гномы строят новый дом, (стучат кулачками по ладони)

Красят стену, крышу, пол, (плавные движения рук)

Прибирают всё кругом (заводят моторчик)

Мы к ним в гости придём (шагают на месте)

И подарки принесё м: на пол мягкую дорожку, (руки вытягивают вперёд)

Расстели её к порожку,

Две подушки на диван, (руки под щёку)

Мёду липового жбан (округляют вытянутые перед собой руки)

Вед: Чтобы чары победить, сундучок освободить,

Дружно в круг скорей вставайте, и игру все начинайте.

ИГРА «С шариком» (Петрушка пытается раздавить очередной шарик)

Петрушка: Ой, Василиса, что не так!

Василиса: Видно, мало весёлой детской игры для того, чтобы расколдовать!

Петрушка: А перевёртыши подойдут?

Василиса: Молодец, Петрушка! Как раз то, что нужно!

ИГРА «Перевёртыши»

Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей (грачей)

Синеет море перед нами, летают майки (чайки) Над волнами.

На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.

Мы собрали васильки, на головах у нас щенки (венки)

Кто взлететь с утра готова? Разноцветная…. («корова»? Бабочка)

Шарик лопается.

Петрушка: Эх, люблю я летом на цветочной поляне полежать!

Вед: Петрушка, а девочки исполнят для тебя танец, который называется – «Цветы»

ТАНЕЦ «Цветы»

Василиса: Всего один пузырь остался.

Петрушка: А как нам его извести?

Василиса: Мы играли? Загадки разгадывали?

Петрушка: Да!

Василиса: А теперь песню надо спеть, чтобы пропали злые чары навсегда.

Петрушка: А я столько песен знаю народных, весёлых, хороводных! Сейчас спою!

Вбегает Баба Яга.

Яга: Караул! Ограбили! Ну, что за лес? Сундучок на пять минут оставила – и фьюить! Нету! Это всё вы, безобразники! Бабусю Ягусю объегорили, сундучок утащили!

Петрушка: Неправда!

Василиса: Не твой это сундучок, Баба Яга! Не любишь ты веселиться, не знаком тебе радостный смех!

Яга: Это я не люблю веселиться! Да вон когда ты (показывает на ребёнка) её (показывает на другого ребёнка) обозвал, я чуть из ступы не выпала, так веселилась!

Петрушка: Разве это веселье? Это плохо – обзываться и ругаться!

Яга: Конечно! Аж смеяться хочется, как плохо! (смеётся, оборачивается к сундучку и «застывает») Караул! Сундук испортили! (Подбегает к нему берёт остатки шариков) Лапушки вы мои, кто же это вас так жестоко? Что! Распутали мои заклятья! А с одним-то не смогла справиться! Силёнок не хватило!

Петрушка: Хватило, Баба Яга, хватило! Против моего голоса не устоит твоё заклятье!

Яга: Песня, значит! А ну-ка, запевай!

Петрушка исполняет песню «Улыбка», Яга «заколдовывает» песню, Петрушка начинает петь «гав-гав-гав, мяу-мяу, хрю-хрю»

Яга: Ага! Видели? Всё равно испорчу вам настроение! Ха! (убегает)

Петрушка: Василиса, беда! Баба Яга песню утащила! Мою любимую!

Вед: Не печалься, Петрушка, ребята знают другую песню. От неё точно всё колдовство Бабы Яги исчезнет! Мы тебе её споём!

ПЕСНЯ.

Дети исполняют песню, лопается последний шарик, сундучок открывается.

Василиса: Кончилось злое колдовство!

Вед: Ой, и правда, сундучок полон хорошего настроения!

Петрушка: Этот день веселья, смеха, день, который на века.

Этот день — как день из сказки,

До свидания, пока!

Вместе: Это вам! (Дарят детям настольную игру)

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в младшей группе «Вот зима, кругом бело» Задачи: приучить детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления,.

Развлечение по правам ребенка в средней группе Тема: Мы на свет родились, чтобы радостно житьРазвлечение по правам ребенка в средней группе Тема: Мы на свет родились, чтобы радостно жить Цель: Pакрепить знания детей о правах ребенка. Продолжать развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в логопедической группе «Ах, как радостно кругом!»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 17:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в логопедической группе «Ах, как радостно кругом!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Суковатых (УИ 97417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД