Валентина Механикова
Развлечение в старшей группе в формате викторины «Животные Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Развлечение в старшей группе :
викторина
«Животные Севера и жарких стран»
Разработала:
педагог-психолог
Механикова В. В.,
Атрушкевич Наталья Валериевна,
учитель - дефектолог.
пгт. Пряжа 2023 г.
Викторина
«Животные Севера и жарких стран»
Публикация «Развлечение в старшей группе в формате викторины „Животные Севера и жарких стран“» размещена в разделах
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Цель: систематизация знаний о животных Севера и жарких стран;
Задачи:
• уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран;
• закреплять умение дифференцировать понятия «животные Севера» и «животные жарких стран»;
• упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;
• упражнять в умении анализировать данное описание животного и его повадок применительно к человеку;
• развивать умение по описанию (загадке) узнать животное
• развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
• активизировать и обогащать словарь по теме;
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать познавательный интерес;
• воспитывать уверенность в своих силах;
• воспитывать взаимовыручку, умение работать в группе и в парах.
Оборудование:
o камушки марблс белого и желтого цветов;
o отдельные изображения пальм (3 штуки) полоска песка, айсберг и игла;
o мягкие игрушки-животные севера и жарких стран;
o игрушки – животные севера и жарких стран.
Предварительная работа:
Проведение занятий по развитию речи по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера», просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера» на логопедических занятиях, проигрывание речевых игр, выступления с рассказами о животных, подготовленными дома с родителями, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.
Ход развлечения:
Логопед: Ребята сегодня мы посмотрим, что вы узнали про животных Севера и жарких стран и проведем викторину. Для этого нужно поделиться на две команды. ( Из мешочка дети достают камушки Марблс: белые команда животных Севера, желтые команда животных Жарких стран, надо придумать названия команде.
Правила нашей викторины. За каждый правильный ответ вы будете получать камушки, которые мы потом с вами посчитаем. Нужно внимательно случать друг друга, не перебивать, не подсказывать другой команде. За невыполнение правил будут сниматься камушки. Вы готовы -O-
Педагог-психолог: Задание № 1. «Отправь животного домой».
Ребята посмотрите на наши пальмы и айсберги, какие они красивые. У меня для вас есть задание, вы должны помочь нашим животным добраться домой. Вы будете вытягивать из волшебного мешка животное и относить его на свое место. Если это животное из жаркой страны, то под пальму, а если из страны Севера, то к айсбергу или к юрте. Какие молодцы вы помогли нашим животным вернуться домой!
Задание № 2 «Назови семью» (презентация) + Артикуляционная гимнастика по ходу (изображаем некоторых животных)
Учитель-дефектолог: Сейчас, ребята, я буду показывать команде семью какого-нибудь животного, вы называете папу, маму и детенышей, как их называют. На экране морж, белый медведь, пингвин, тюлень, крокодил, кенгуру, бегемот, жираф.
Задание № 3 «Разрезные картинки»
Педагог-психолог. На вопросы ответили правильно, а теперь посмотрим знаете ли вы внешний вид животных. Ребята на столах лежат разрезные картинки. Попробуйте собрать их. И назовите, какое животное у вас получилось. Приступайте.
Педагог-психолог + учитель-дефектолог.
Физминутка «У жирафа пятна»
Задание №4 «Отгадай загадку» (презентация)
Учитель-дефектолог. А сейчас ребята, мы будем отгадывать загадки-обманки. Нужно внимательно слушать и подумать над отгадкой.
Задание 5 «Будь внимательным»
Педагог-психолог. Что – то вы наверное засиделись, вставайте в круг, поиграем с вами. Я буду называть разные слова, если вы среди них услышите животное, которое обитает в жаркой стране, то вы прыгаете, а если вы услышите животного, которое обитает в странах Севера, то вы приседаете. Готовы -O-
Лев, слон, морж, жираф, белый медведь зебра, тюлень, черепаха, бегемот, северный олень, носорог, крокодил, антилопа, пингвин, леопард, верблюд, обезьяна, полярный волк, кенгуру, полярная сова, коала, утконос, попугай, гепард, песец.
Задание №7 «Узнай животное по голосу»
Педагог-психолог включает голоса животных. Если не отгадают, то даем подсказку.
1. Олень Животное с красивыми рогами на голове? (Северный олень)
2. Пингвин У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
3. Крокодил Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды. (Крокодил)
4. Слон Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
5. Лев У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
6. Зебра Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
7. Змея Ползучее животное с ядом? (Змея)
8. Бегемот
9. У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги тумбы? Он почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы только позавтракать или позагорать. (Бегемот)
Подведение итогов (подсчет фишек)
Награждение победителей. Вручение дипломов
Использованные интернет ресурсы:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obrazovatelnaja-oblast-poznanie-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-zhivotnye-zharkih-stran-s-primeneniem-yeor.html
https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-zhivotnyh-zhivuschih-v-zoparke.html
https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-zhivotnyh.html
https://karta555.ucoz.ru/load/konspekt_zanjatija_na_temu_zhivotnye_zharkikh_stran/1-1-0-2