Наталия Чистова
Развлечение в старшей группе «В лес за грибами»
▼ Скачать
Развлечение для детей старшего возраста
«В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»
Цели и задачи:
- расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе лесного сообщества;
- помогать запомнить названия грибов, расширять представления о съедобных и несъедобных грибах, обогащать словарный запас детей;
- уточнять правила поведения в лесу, умение заботиться о безопасности своего здоровья;
Публикация «Развлечение в старшей группе „В лес за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- закреплять знания о бережном отношении к родной природе.
Оборудование: ширмы, сюжетные картинки, корзинки, грибы, шапочки мухоморов, заготовки для подделок, столы с оборудованием для аппликации.
Ход
Вход в зал. Дети садятся на скамейку.
Воспитатель. – Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Какие слова говорят при встрече со взрослыми людьми? А с другом как можно поздороваться?
Дети: Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет.
Воспитатель.
- Послушайте мое стихотворение:
Разыгрался ветер на лесной полянке
Закружил осинку в красном сарафане
И листок березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой
Облетели листья клена, клен от холода дрожит
На дорожке у балкона золой ковер лежит.
Дети: Осень.
Воспитатель. – Какие приметы осени вы знаете?
Дети: дни стали короче, листья желтеют, опадают.
Птицы улетаю в теплые края
Животные готовятся к зиме.
Насекомые прячутся и засыпают.
В лесу выросло много грибов.
Воспитатель: Да, ребята, осень богата своими дарами. (картинки с обобщением).
В огороде поспели - овощи
В саду осенью много - фруктов.
А чем богат осенний лес?- грибами, ягодами, орехами.
Воспитатель. Мы с вами уже знаем, чтобы оправится в лес надо правильно одеться. Что из одежды нам пригодиться? (кепка, куртка, сапоги) картинка. Давайте оденемся как грибники и оправимся в лес, чтобы посмотреть лесное богатство. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель. Тогда в путь.
ПЕСНЯ «Волк и козлик»
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в осенний лес. Посмотрите как здесь красиво. Сколько грибов выросло, на полянке не зря она, называется грибная.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинку.
Мухомор: - Апчхи, апчхи!
Воспитатель: Ребята, мне кажется мы здесь не одни.
ВЫХОД МУХОМОРА (грустный)
Мухомор. – Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Самый большой и красивый гриб в этом лесу – это Я. И пришел с вами познакомиться.
Прекрасный Мухомор
Посмотри – ка на меня
Я красавец хоть куда!
Забирай меня в лукошко
Ох и вкусен я с картошкой!
Воспитатель: Подожди, подожди, Мухомор хвастаться! Может ты и самый красивый, но зато не очень полезный.
Мухомор: Как это не самый полезный?
Я – самый красивый – это раз!
Самый полезный – это два.
И самый вкусный это три!
Правда, ребята?
Дети. Нет!
Воспитатель. – А почему?
Мухомор: Ну, вот опять меня все обижают (плачет.) Вредным ядовитым называют.
Со мной никто не хочет дружить и мне очень грустно.
Воспитатель: Не грусти в корзинку мы тебя не возьмем, а поиграть с тобой мы можем. Сейчас мы всех мальчиков превратим в твоих друзей мухоморчиков, и они с тобой потанцуют. Хочешь?
Мухомор: Очень хочу,
Танец "МУХОМОРЫ ПАРЕНЬКИ"
Воспитатель:- Уважаемый Мухомор мы с ребятами знаем, что в лесу растут ядовитые грибы. Ребята, назовите их.
Дети Бледная поганка, ложные опята, мухомор.
Воспитатель: А еще есть и другие грибы, которые можно собирать в корзинки и уносить их домой, чтобы приготовить разную еду. Как такие грибы называются?
Дети Съедобные.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА СЪЕДОБНЫЙ ГРИБОК ПРИНЕСИ В КУЗОВОК. (собирают съедобные грибы)
- А давайте посчитаем, сколько собрали съедобных грибов?
- У кого больше? Сколько всего собрали дети?
Воспитатель - Мухомор, а еще мы знаем песенку про грибы и сейчас мы тебе ее споем.
Воспитатель: А для чего мы собирали грибы?
Семен: Чтобы есть.
Воспитатель: А какие блюда из грибов можно приготовить?
Сережа: Суп из грибов.
Максим: Картошку с грибами.
Воспитатель: Сбор грибов – занятие увлекательное, но таит в себе опасность. Много людей каждый год попадают в больницы из-за отравлений грибами. Поэтому давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы и оставим их в лесу, пусть ими питаются насекомые и звери.
Дети: Мухомор, бледная поганка, ложные опята.
Воспитатель: Мухомор, а хочешь, мы тебе стихи про грибы расскажем.
Вика: Под опавшие листочки
Дружно выросли грибочки
Очень хитрые сестрички
Эти желтые лисички.
Максим: Собрались в стайку как цыплята
Возле пня грибы опята
Сережа: Вот какая возле пня
Собралась в лесу родня
Паша: Он растет под хвойной лапой
Он растет, а с ним и шляпа
Никогда на мой поклон
Не снимает шляпы он
Он к поклонам не привык
Толстый важный боровик.
Мухомор: Ну, вот опять про все съедобные грибы стихи прочитали, а обо мне ни слова.
Воспитатель. - Не обижайся, мы и про тебя стихи прочитаем.
Вероника: И наряден я на вид
И красив, но ядовит
Словно красный светофор
В красной шляпе мухомор.
Мухомор: Ой, такое хорошее стихотворение вы обо мне прочитали. Спасибо большое.
Воспитатель. Ну а теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.
Мухомор: Ребята не уходите, мне опять станет скучно.
Воспитатель. А мы для тебя сделаем подарок
АППЛИКАЦИЯ «ВЕСЕЛЫЕ МУХОМОРЫ»
Мухомор: Ребята мне так сегодня было весело с вами. Хотите, я для вас сделаю, что- нибудь приятное?
Дети: Хотим.
Мухомор: Давайте на нашей грибной полянке найдем самый большой гриб.
Дети находят
Воспитатель. Мухомор, хотя этот гриб и съедобный, но он ведь один, а нас так много.
Мухомор: Да это ничего это ведь это гриб не простой, а с сюрпризом.
На лесной опушке
Под пение кукушки
Для ребят осенней порой
Вырос гриб большой – пребольшой.
Шляпку ты грибок сними
И сюрприз свой поищи.
Дети находят сюрприз. Говорят спасибо. Прощаются с мухомором. Уходят в группу.