Ольга Кутянина
Развлечение в старшей группе по ПДД «В гости на планету Кассиопея»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе по ПДД "В гости на планету Кассиопея"
Цель развлечения :
Закрепить навыки выполнения детьми правил дорожного движения
Задачи:
1. Уточнить представления детей о правилах дорожного движения
2. Закрепить знания детей о безопасности поведения на улицах и дорогах, правила дорожного движения и дорожных знаков.
Материально-техническое обеспечение:
Помещение: украшенный зал
Оборудование: космические корабли-обручи, стулья, доска
Публикация «Развлечение в старшей группе по ПДД „В гости на планету Кассиопея“» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Технические средства: магнитофон
Костюмы: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки
Наглядные материалы: фотографии, план местности, звездное небо, планеты
Ход деятельности:
Ведущий:
-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Оно адресовано детям группы «Улыбка», значит нам. Как вы думаете, от кого оно может быть?
(Воспитатель предположительно выясняет у детей от кого может быть письмо)
- Ответы детей.
Ведущий:
-Хотите послушать, что там написано?
Дети:
-Да, очень интересно.
Ведущий:
-Открывает письмо и читает детям. «Здравствуйте жители планеты земля! Пишут вам ваши друзья с далекой планеты Барбарелла. Мы хотим прилететь к вам на вашу планету, но мы боимся растеряться и попасть в неприятные истории, так как не знаем какие правила дорожного движения на вашей планете нужно соблюдать. Познакомите нас с правилами дорожного движения? Ждем вас к себе в гости. Ваши друзья с планеты Барбарелла.
Ведущий:
Оказывается это письмо от инопланетян. Что же делать?
Дети:
- ответы детей (надо лететь, помочь)
Ведущий:
- Да я тоже так считаю, мы земляне должны помочь нашим друзьям и срочно отправиться в путь, Вы согласны?
Дети:
- Конечно, поможем!
Ведущий:
- А на чем мы полетим на планету Барбареллу?
Дети:
-Можно на самолете, ракете, ковре самолете, летающих тарелках
Ведущий:
-Точно, идея Леши самая удачная! На летающей тарелке мы долетим очень быстро!
На полу зала разложено несколько обручей.
Ведущий:
-Занимайте места в летающих тарелках.
(В зале включается иллюминация, дети занимают места в обручах, звучит музыка)
Ведущий:
- Вот мы с вами и прилетели, где же жители планеты Барбареллы?
Звучит музыка и появляется девочка
Инопланетянка :
-Здравствуйте друзья! Меня зовут Элле! Я рада приветствовать вас на нашей планете Барбарелле! Хотите, я научу вас приветствию нашей планеты?
Дети:
-Нам очень интересно!
Игровое упражнение «Приветствие», «Имя и движение»
Ребенок называет свое имя и показывает движение, а дети повторяют его (хлопают, приседают, и т. д.)
Ведущий:
- Молодцы ребята!
Элле:
-Совсем скоро мы прилетим к вам в гости на планету Земля. Мы уже очень много узнали о ней, оказывается ваша планета очень большая, ее окружают много морей и океанов. Земля богата полезными ископаемыми, на ней обитают разные животные и растут разные растения. Но вот о правилах движения мы очень мало знаем, боимся растеряться и попасть в неприятную историю в вашем городе. Поэтому мы со своей планеты сфотографировали вашу планету Земля. Вот посмотрите. Но нам многое непонятно, объясните, пожалуйста, что это? (показывает на город)
Дети:
-Да это наш город Богородск. А эта улица Пушкина, на которой находится наш детский сад, а вот здесь стоит светофор.
Элле:
-что такое светофор?
Ребенок в костюме светофора:
-Я глазами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
1 ребенок:
-На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор,
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
2 ребенок держит красный цвет:
-Выполняй закон простой
Зажегся красный
Все:
-Стой
3 ребенок держит желтый цвет:
- Желтый вспыхнул
Все:
- Пропусти
4ребенок:
-А зеленый цвет
Все:
-Иди!
Ребенок светофор:
-Перейти через дорогу,
Вам на улице всегда
И покажут и помогут
Эти яркие цвета.
Ведущий:
-Ну что Элле запомнила цвета у светофора? Проверим?
Игра «Светофор»
На зеленый шагают на месте, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят.
Ведущий:
- Молодец Элле!
А еще на нашей планете Земля, живут дорожные знаки, с одним из них мы хотим тебя познакомить (на карте показывает знак перехода)
Ребенок в костюме переход:
-Я знак переход
Пешеход, пешеход помни ты про переход
Подземный и наземный, похожий на землю
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Ведущий :
-Дети, а какие вы знаете переходы?
Дети:
-Наземный (показывает знак)
-Подземный (показывает знак)
-Зебра (показывает знак)
Игра «Найди переход» (вмести с Элле)
В трех местах площадки расположены обручи, а в них дорожные знаки
(подземные, надземные, зебра) дети распределяются на три группы и каждый занимает место вокруг своего знака, затем под музыку выполняет движение. Музыка останавливается, и дети занимают место у своего знака.
Элле:
- Спасибо ребята, я запомнила, как правильно надо переходит улицу на вашей планете по пешеходному переходу, с помощью светофора.
Чтобы мне помочь путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Ведущий:
- Молодец Элле! А еще на нашей планете есть знаки, которые помогают соблюдать правила дорожного движения
Чтоб беды нам избежать
Надо знаки изучать
И все правила движения никогда не нарушать!
Элле:
-А вы ребята знаете их?
Дети:
-Знаем.
Игра «Найди нужный знак»
На стенде выставляются 8 дорожных знаков
(«Пешеходный переход»,«Наземный переход» «Подземный переход»,
«Остановка запрещена», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»). Элле и дети загадывают загадки об этих знаках, а другие участники развлечения отгадывают их и выставляют картинку с правильным знаком на стенд.
Элле
- Я, хочу спросить про знак
Нарисован он вот так
В треугольники ребята -
Со всех ног бегут куда- то!
Ведущий: А мы тоже знаем загадки. Вот послушай.
Ребенок2:
- Шли из сада мы домой видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет
Ребенок 3:
- В голубом иду я круге
И понятно всей округе
Если вдуматься немножко пешеходная дорожка!
Ребенок 4:
- Увидишь знак такой и знай
будь осторожней не зевай
А скажет этот знак одно
движение пешеходов запрещено!
Дети из 8 знаков находят нужные
Ведущий: Элле, чтобы ты лучше ориентировалась в знаках дорожного движения дети исполнят песню
Выходят дети- «Дорожные- знаки»
Песня дорожных знаков (сл. М. садовского, муз. О. Хромушина)
Элле:
- Спасибо ребята! Сегодня я много узнала о правилах дорожного движения на вашей планете и, конечно же, поделюсь знаниями со своими друзьями, чтобы в дальнейшем посетить вашу планету!
Ведущий:
-К сожалению, нам пора возвращаться домой.
Дети:
-Мы хотим подарить вам на память рисунки с изображением нашей планеты, которые мы нарисовали с мамами и папами.
Ведущий:
-А еще мы вам дарим фотографии дорожных знаков. Изучайте их, ждем вас к себе в гости.
- Дети занимайте места на корабле.
Элле:
-Счастливого пути!
(звучит музыка)