Шохагат Сагоян
Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе по нравственно– патриотическому воспитанию. «Моя Родина — моя Россия»
Цель:
Закрепить знания о России и ее символике,полученные ранее. Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициальными символами России; • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет : к родному краю, городу, улице; • Воспитывать чувство патриотизма; • Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Воспитатель : Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель : Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. Дети, а вы любите играть? А пазлы собирать любите? Я предлагаю сегодня поиграть в интересную игру.
Воспитатель : Мы будем проходить разные остановки, и если выполним задание, на каждой остановке мы будем находить части пазла на экране, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено.
Воспитатель : Ребята, отправиться в путь нам поможет волшебный клубочек. Ведь именно в русских народных сказках всегда помогает клубочек. Надо только сказать:
Нам клубочек помоги и дорогу укажи.
Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу покажи!
Воспитатель : первая остановка «Вопрос-ответ»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Ребята, а как называются люди, живущие в России (Россияне)
3. 2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
4. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)
5. Кто является президентом России? (Путин В. В.)
6. Какое дерево символизирует Россию (Белоствольная береза-царица Родины моей.)
Воспитатель : Молодцы, внимание на экран : вот часть нашего пазла! Отправляемся дальше!
Воспитатель : Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу укажи.
Воспитатель : Вторая остановка. «Флаг России».
Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?
А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?
Дети: :
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Воспитатель : правильно,дети!
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель : Ребята, посмотрите, на столе есть цветная бумага, клей и деревянные шпажки, давайте вырежем полоски и приклеим на белый фон и получим флаги. У каждого свой «мини» флаг.
Воспитатель : Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла на экране. Сейчас ребята у нас с вами физкультминутка.
Физкультминутка :
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леольшие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку;
Нам клубочек помоги и дорогу укажи.
Воспитатель : наша третья остановка «Загадки»
Предлагаю вашему вниманию загадки, их нужно отгадать!»
(Дети отгадывают загадки,отгадки высвечиваются на экране.)
У кого названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный (флаг)
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй (герб)
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России)
Славный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – … (Столица)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (МАТРЁШКА)
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)
(Все стоя слушают Гимн)
Воспитатель : Молодцы,ребята, отлично справились с заданием, отгадали все загадки. Получаем за это еще одну часть пазла.
Воспитатель : Отправляемся дальше.
Воспитатель : Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу укажи.
Воспитатель : Четвертая остановка «Традиции»
У каждого народа есть свои традиции. Традиция — слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете?
Наш русский народ всегда почитал праздники и праздновали их по- особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Вспомните пожалуйста какие русские народные праздники вы знаете?
Дети: Новый год,Рождесво, масленица, пасха, Женский день,9 мая «День победы»,День защитника Отечества …
Воспитатель : Правильно, молодцы!
Воспитатель : Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье?
Дети: праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, ездить каждое лето на море, приглашать гостей, устраивать вечеринки, дарить подарки…
Воспитатель : Справились и с этим заданием! И за это задание получаете еще одну деталь пазла!
Воспитатель : Давайте соберем все части пазла, и посмотрим, что у нас получилось! А получилась карта нашей огромной, прекрасной, многонациональной страны России.
- Наша страна самая большая страна в мире.
Давайте посмотрим на карту России.
Какие цвета вы видите на карте?
- Зеленый, коричневый, голубой
- Как вы думаете, что означает зеленый цвет?
- Зелень, деревья, траву
- А коричневый?
- Горы
- Да, и чем темнее цвет, тем выше горы.
- А что же означает голубой цвет?
- Воду, реки
- Правильно. Молодцы!
- Какого цвета на карте больше всего?
- Зеленого
- Почему?
- Потому что много лесов и полей.
- По России пролегает самая длинная железная дорога в мире. Она тянется от Москвы до Владивостока. Чтобы проехать на поезде из одного конца страны в другой, понадобится целых 7 дней.
Воспитатель : Ребята, сегодня вы показали,что вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали.
Список используемой литературы:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. ФГОС. Ветохина А. Я. Дмитриенко З. С. Жигналь Е. Н. Савельева О. В. Краснощекова Г. В. Подопригора С. П. Полынова В. К. Год издания: 2020
2. Дмитриев В. К. Санкт-Петербург, Рассказы о праздниках СПб. : Корона Принт, 2018 В доступной игровой форме детям рассказывается о русских праздниках.
3. Леонова Н. Н. ,Неточаева Н. В., Издательство «Учитель 2021»Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников