Лылина Елена
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Ц ель: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности, развитие творческих способностей дошкольников.
Задачи: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказки.
Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Создать непринужденную обстановку для детей.
Активировать имеющиеся знания и умения детей.
Развивать творческое воображение.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского («Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Путаница», «Федорино горе»).
Выставка книг К. И. Чуковского.
Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, градусник, фонендоскоп, штапель медицинский.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим турнир чтецов, посвященный творчеству замечательного детского писателя. 31 марта ему исполнилось бы 138 лет. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили вы, ребята, к этому конкурсу. А оценивать вас будет наше жюри.
Представление жюри.
Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучшего чтеца.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
Входит бабушка Федора и плачет.
Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)
Воспитатель:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушай:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки пришла эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, чтобы справиться с этой бедой. А поможет тебе, бабушка, наша первая участница… Она прочитает нам отрывок из сказки «Федорино горе».
1 ребенок читает отрывок.
Федора :Спасибо, за советы…я воспользуюсь ими и обязательно изменюсь…
Воспитатель. А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
2 ребенок читает отрывок.
Федора: Ой, какие же вы молодцы! Сейчас я угощу вас витаминками.
Достает из кармана денежку.
Воспитатель. Что это, ребята, у Федоры?
Дети: Денежка.
Федора: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?
Воспитатель. Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?
Федора: Я обязательно верну денежку хозяйке.
Воспитатель. А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха».
3 ребенок читает отрывок.
Федора: ( хвалит детей и проводит с детьми подвижную хороводную игру: «Бегемотик»
(Выбирается ведущий «Бегемотик»)
Бегемотик, бегемотик у него болит животик (поглаживание живота)
Он от доктора сбежал (бег по кругу)
И в реку Неву упал (подпрыгивание)
Бегемотик в речку – БУХ (сужение круга)
А вода из речки – ПЛЮХ (широкий круг)
Началось тут новоднение (волнообразные движения руками)
Вся вода пришла в движение.
Здесь вода и здесь вода
Разбегайся кто – куда. (дети разбегаются)
Воспитатель. И такая дребедень
Целый день динь-дилень
Постоянно этот звон
Будит ночью?
Дети: Телефон.
Воспитатель. Да, ребята, телефон. А кого он разбудил? Он разбудил автора сказки. Давайте покажем и расскажем об этом.
Инсценирование сказки «Телефон»
Воспитатель. Молодцы. Да! Нелегкая! А еще очень нелегкая работа воспитывать непослушных детей. Догадались, о каких детях пойдет речь?
Федора : Танечка и Ванечка
Отрывки из сказки «Бармалей» нам прочтут:
Двое детей читают отрывок.
Федора (хвалит детей и предлагает им принять участие в веселых соревнованиях)
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, фонендоскоп, штапель медицинский.)
Воспитатель. А сейчас мы послушаем отрывки из сказки К. И. Чуковского
Воспитатель. Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы попробуем отгадать загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский.
Конкурс загадок:
1. Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (иголка)
2. Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! (пароход)
3. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
4. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (яйцо)
5. Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня! (крапива)
6. Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала - побежала.
Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик).
7. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик) («Бармалей»)
Воспитатель. Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.
Жюри награждают участников, а Федора раздает угощение.
Ведущая:
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.