Яковенко Ксения Ринатовна
Сценарий развлечения в старшей группе для детей с ОНР «День белого цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Создать условия для развития лексико-грамматического строя речи: правильно использовать предлоги : «на», «за»
-Способствовать обогащению пассивного словаря («податливый», создать условия для актуализации качественного словаря («белоснежный», «нежный», «приятный»)
-Способствовать закреплению умения составлять сложные предложения
- Ориентировать на установление простых причинно – следственных связей между предметами и явлениями и умение делать выводы
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе для детей с ОНР „День белого цвета“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Коррекционно-развивающие :
-Способствовать развитию слухоречевого внимания
-Создать условия для развития интонационной выразительности речи
-Способствовать развитию мелкой и артикуляционной моторики
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление)
Воспитательные:
-Воспитывать речевое поведение
-Воспитывать умение слаженно работать в коллективе
Материалы и оборудование: белые шары, белая бумага, гуашь, ватные палочки, вата, ватные диски, мыло, 2 тазика с водой.
Предварительная работа: просьба прийти в детских сад в одежде белого цвета, принести шары белого цвета, заготовка эмблем для каждого ребенка, заучивание стихотворения «Белый цвет» Разумова Л.
1 часть (проводит воспитатель)
Воспитатель загадывает детям загадку: Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке. И в сметане, и в муке. Ответы детей : Белый цвет. Воспитатель просит повторить стих выученный ранее «Белый цвет» Разумова Л.
Белый цвет живёт в ромашке,
Любит папину рубашку,
Спит в снегу, сугробах, льдах,
А резвится в облаках.
Затем воспитатель крепит эмблемы каждому ребенку.
Воспитатель: Ребята, а почему вы одеты во все белое?
Ответы детей : Потому что сегодня день белого цвета!
Воспитатель: Что случится, если исчезнет белый цвет?
Ответы детей : Исчезнет молоко, снежинки, снег, березы.
1. Упражнение на развитие слухоречевого внимания «Слова по парам»
2. Индивидуальная работа с Ярославом упражнение «Цепочки из слов»
Воспитатель: Все верно, а я приглашаю вас в свою лабораторию! Где мы с вами проведем удивительные эксперименты с предметами белого цвета.
1. Эксперимент с мылом
2. Эксперимент с пеной и ватой
2 часть (проводит учитель-логопед.)
Создание «Панно снежного городка»
1. Артикуляционные упражнения: Улыбка-трубочка, Лягушка, Хоботок, Дразнилка, Лошадка.
2. Дыхание:Дуть на ватные комочки, дуть на снежинки.
3. Грамматика: на крышу упал, за воротник…
4. Почему снег блестит? Почему снег растает, если упадет на лицо?
Логопед показывает детям ватман с эскизом ледового городка.
Логопед: Ребята, посмотрите, мне кажется чего-то тут не хватает. Как вы думаете чего?
Ответы детей : Снега.
Логопед предлагает детям создать снег при помощи ватных комочков.
3 часть
Веселые танцы с белыми воздушными шарами. В конце танцев детям вручаются конфеты белого цвета.