Анна Наумова
Развлечение в старшей группе «Народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие
Вид: досуг
Возрастная группа : старшая группа
Цель: вызвать у детей интерес к народным играм
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Развлечение в старшей группе „Народные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закрепить элементарные представления детей о народных играх.
• Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
Развивающие :
• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
• Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
• Развивать творческие способности детей в играх.
• Приучать к самостоятельному выполнению правил.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
• Вызвать эмоциональное проявление радости.
• Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
• Формировать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
разучивание народных подвижных игр, беседа с детьми о народных играх.
Оборудование и материалы: магнитофон, телевизор.
Ход развлечения
Дети входят в группу, где их встречает ведущий.
Карта большая, на ней страна,
Посёлок в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
- Ребята, в какой стране мы живём? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы с вами живём в прекрасной стране, где есть высокие горы и глубокие реки, бескрайние поля и берёзовые рощи. Дети посмотрите внимательно на карту Мордовии. Кто из вас может показать границы нашей республики?
Ответы детей
У каждого народа есть своя культура : песни, стихи, традиции.
1 Ребёнок рассказывает татарское стихотворение
2 Ребёнок рассказывает мордовское стихотворение
3 Ребёнок рассказывает русское стихотворение
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры «Национальный костюм», «Найди головной убор». На экране телевизора появляются картинки с головными уборами и костюмами разных народов, детям необходимо отгадать чьё это.
А ещё у каждой национальности есть свои подвижные игры. Сегодня мы с вами познакомимся с подвижными играми народов Мордовии.
И первая наша игра- это татарская подвижная игра «Кто первый»(Узыш уены)
Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой- ставится кегля, обозначающая конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто первым возьмёт кеглю, тот считается победителю.
Молодцы ребята! Быстрые и ловкие!
Следующая подвижная игра башкирская «Стрелок»
Проводятся две параллельные линии на расстоянии 1- см. друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2м. Один игрок- стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.
Показали вы себя меткими стрелками.
Третья игра- русская народная «Гори, гори ясно»
Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Он ходит за кругом с платочком в руке и говорит:
Гори, гори ясно. Чтобы не погасло
Глянь на небо, Птички летят,
Колокольчики звенят.
С последними словами водящий останавливается между двух играющих. Затем оба игрока бегут в разные стороны по кругу, стараясь быстро взять у водящего платочек. Тот, кто взял платочек, становится водящим.
И ещё одна татарская игра «Серый волк»
Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, он находится за чертой в одном конце площадки. Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между линиями 20-30 см. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (Дети хором отвечают) :
- Вы друзья, куда спешите?- В лес дремучий мы идём. - Что вы делать там хотите?- Там малины наберём. - Вам зачем малина, дети?- Мы варенье приготовим. - Если волк в лесу вас встретит?- Серый волк нас не догонит.
После переклички все подходят к тому месту, где прячется волк, и хором говорят:
После этих слов волк встаёт, и догоняет детей, а они стараются быстро убежать за черту. Кого поймает волк, того уводит в своё логово.
Молодцы ребята. Хорошо поиграли, дружно.
А в конце нашего развлечения давайте поиграем в традиционную игру всех народов, где можно помериться силой- это «Перетягивание каната»
Список литературы:
Родной край/Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова; под ред. С. а. Козловой. – М. : Просвещение, 1990
Бурляева О. В. и др. «Мы в Мордовии живем». Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. – С., Морд. книж. изд-во, 2011
Исайкина А. И. Программа и методические рекомендации. «Обучение детей мордовским (мокшанскому и эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия». МРИО – С., 2007
Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М: ЦГЛ, 2004.
Альбом «Мордовский народный костюм» / сост. Г. П. Прокина, М. И. Сурина, морд. Книжн. изд., 1990.