Валентина Соловьева
Конспект проведения подвижных игр в старшей группе детского сада «Народные подвижные игры России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок» ст. Красноярской Цимлянского района
КОНСПЕКТ
проведения подвижных игр
в старшей группе детского сада.
Тема: «Народные подвижные игры России».
Воспитатель:
Соловьева Валентина Владимировна
2016г.
Цель:
Публикация «Конспект проведения подвижных игр в старшей группе детского сада „Народные подвижные игры России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подвижные игры для детей
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольниковв процессе организации и проведения подвижных игр.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие сострадания;
- воспитывать умение действовать согласованно, считаться с мнением большинства;
- формировать гармонически развитую активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
- создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России; расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.
- развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми;
Образовательные:
- расширять кругозор дошкольника, представление об окружающем мире;
- знакомить детей с подвижными играми других народов,различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой, понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей;
- учить действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применять имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности в НОД :
игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Сквозные механизмы развития ребенка:
Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность
Приоритетные виды детской деятельности :
Двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная,
Словарная работа: многонациональная страна, россияне, национальность, народы.
Приё мы руководства деятельностью детей:
1. Словесные (беседа; художественное слово).
2. Наглядные (демонстрация) : мнемотаблицы, картины.
3. Организационный прием;
4. Игра (подвижная);
5. Вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение тематических стихов, сказок, отгадывание загадок, работа с картой; подготовка материалов и оборудования.
Индивидуальная работа:возможные затруднения детей я постараюсь предупредить в процессе индивидуальной работы.
Материал: атрибуты для игр (маски, ленты, тюбетейка, картинки с изображение народов России, картинки-схемы.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят в зал под русскую народную музыку.
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Ребята, вы все знаете, в какой стране мы с вами живем.
Дети: В России.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы живем в России. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно о ней много знать, любить и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной и прекрасной стране. Мы русские, а какие еще есть народы? Вот эти картинки помогут вам.
Дети: буряты, чукчи, башкиры, татары, калмыки, цыгане, мордовы, карелы, чечены.
Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями о том, что в России живут люди разных национальностей. И всех нас объединяет одно – наша общая Родина – Россия. Мы будем сильны только тогда, если будем уважать традиции разных народов, которые дошли до нас с давних времен.
Воспитатель: В старые времена был такой обычай у русских людей. Как заканчивались работы в поле, собрали урожай, хлеб в закрома засыпали, устраивали праздники. Весело было, то песню запоют, хоровод заведут, в пляску пустятся, а то и в игры поиграют. А какие игры вы знаете?
Дети: перечисляют знакомые игры…
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинка- загадка. Отгадаете, как называется игра, поиграем.
Дети: Игра «Заря-заряница»…
Воспитатель: Играть будем все вместе. А вспомнить правила игры нам помогут схемы «Правила» и «Слова».
Дети: по схемам вспоминают слова и правила игры.
Воспитатель: Раз, два, раз, два – начинается игра!
(Проводится игра «Заря –заряница», игра повторяется 3 раза).
Воспитатель:Замечательно! Мне понравилось, как вы играли…Дима был очень ловкий, быстрый Катя выразительно проговаривала слова игры. (Как вы думаете, почему я расстроилась).
Воспитатель: Ребята. А у меня есть еще одна картинка-загадка. Кто на ней изображен?
Дети:Косарь.
Воспитатель: Что делает косарь?
Дети: Косит косой пшеницу.
Воспитатель:«Я хочу научить вас играть в новую русскую народную игру «Иван косарь и звери».Для этой игры используется специальная считалка для выбора водящего. С её помощью мы выберем Ивана. Остальные играющие будут различными зверями. Они становятся в круг. «Иван-косарь» ходит в кругу и делает движения, как при косьбе.
«Звери» переговариваются с ним: (Слова из этой игры мы выучили заранее).
После слов «В лесу зверей ловить!» «Звери» быстро разбегаются кто куда, а «Иван-косарь» будет их ловить. До кого он дотронется рукой, считается пойманным и садится на скамейку. Игра будет продолжается до тех пор, пока останется один зверь.
Становитесь скорее в круг. Я посчитаю вас.
Иван с косой,
Не ходи босой,
А обутый ходи,
Себе лапти сплети.
Если будешь ты обут -
Волки, лисы не найдут,
Не найдет тебя медведь,
Выходи, тебе гореть!
Стасик – Иван-косарь. А вы, ребята, выбираете себе маски, становитесь в круг.
Раз, два, раз, два, начинается игра!
- Иван-косарь, что ты делаешь?
- Траву кошу.
- А зачем косишь?
- Коров кормить.
- А зачем коровы?
- Молочко давать.
- А зачем молочко?
- Сырцы делать.
- А зачем сырцы?
- Охотников кормить.
- А зачем охотников кормить?
- В лесу зверей ловить!
Проводится игра «Иван косарь и звери».
Воспитатель: В какую игру мы научились сегодня играть? Вова что тебе понравилось в этой игре?
А мне понравилось, что во время бега вы не толкали друг друга, выполняли правила.
Воспитатель: Ребята, для всех нас Россия – большой общий дом, и все народы в нем хотят жить дружно и мирно. А еще нас объединяет то, что все дети разных национальностей любят играть.
Посмотрите это у меня что такое?
Дети: тюбетейка.
Воспитатель: А в какую игру мы умеем играть с тюбетейкой?
Дети: Тимербай.
Воспитатель:Кто расскажет правила игры?
Правила игры :
Играющие взявшись за руки делают круг и выбирают водящего «Тимербая». (Играет музыка предают татарскую тюбетейку. На ком музыка закончилась, тот «Тимербай»). Он становится в центре круга и говорит:
Пять детей у Тимербая
Дружно, весело играют,
В речке быстрой искупались
нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
и красиво нарядились.
Не есть, не пить не стали
В лес под вечер прибежали.
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами «вот, так!» водящий делает какое либо движение, все должны повторить его. Затем выбирается другой водящий.
Правило игры :
Движения, которые показывали повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, мне было с вами очень интересно и весело играть, вы такие добрые, отзывчивые и ловкие. Спасибо вам за радость и хорошее настроение, так смеяться могут только добрые дети. Я желаю вам быть красивыми, ловкими, крепкими, стройными и сильными!
Мы сегодня поиграли
Новую игру узнали.
А теперь скорей бегите
И другим всем расскажите.