Ольга Никулина
Развлечение в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме. Доставить детям положительные эмоции.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадках, празднике Новый Год.
Развивающие : развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Публикация «Развлечение в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Развивать музыкальные способности детей: слаженное хоровое пение, движение в соответствии с темпом музыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход:
Дети исполняют песню «А ну, снежок».
Воспитатель:
Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Белоснежная девица
На снежинки мастерица,
Лед, сугробы ткет сама.
Это – зимушка (зима).
Правильно, это Зимушка-Зима.
Воспитатель: А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем ее описать:
Ответы детей: морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая.
Воспитатель: Верно! Такая она красавица! А еще она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?
Ответы детей: (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).
Воспитатель: Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, посеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, а вы готовы встретить её? Давайте позовем ее к нам.
Дети (хором)
Зима, приди!
Нам снежок принеси
Будем мы с тобой играть
Веселиться и плясать!
Под музыку в зал входит Зимушка-зима.
Зимушка-Зима :
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла.
Теперь к вам пришла волшебница-Зима,
И зимние забавы с собою принесла!
Чем вы любите заниматься зимой?
Воспитатель: Ребята давайте мы зимушке –зиме споем песенку и она
узнает, чем мы любим заниматься зимой.
Песня «Зима пришла»
Зимушка-зима : А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором очень много снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне их разгадать?
За каждую отгаданную загадку я буду дарить вам снежинки, которыми вы украсите окна в вашей группе, что бы они стали по- настоящему зимними.
Ребята, много тайн и загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать.
1. Они летают в небесах
И тут же тают на носах. (Снежинки)
2. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
3. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
4. Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал? (Мороз)
5. Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (лед)
Зимушка-Зима :
Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!
Знаете, мне сказали,
Что вы меня очень ждали.
Воспитатель: Наши дети очень тебя ждут.
Зимушка-Зима : Вот как. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем.
Муз. Игра со снежком.
Зимушка-зима : Много снега наберу,
Всех играть я позову.
Игра «Собери снежки»
На полу рассыпаны ватные комочки «снежки», под музыку дети собирают в ведерки. Девочки отдельно, мальчики отдельно. Кто больше.
Зимушка-зима : А какие праздники мы отмечаем зимой?
Ответы детей: (Новый год, Рождество).
Зимушка-Зима : Правильно ребята. Какие вы молодцы, все знаете.
Есть у меня еще одна игра!
Поиграем, детвора?
Игровое упражнение «Сугроб».
Проводится 3-4 раза.
Для этой игры потребуется белое полотнище. 2 взрослых, находясь в центре площадки, держат это полотнище за четыре угла. Под веселую музыку дети двигаются по залу в различных направлениях. Как только музыка останавливается, взрослые, которые держат ткань, взмахом растягивают полотнище. Дети должны забежать под него, и их накрывают тканью, образуя сугроб.
Инсценировка «Следы зверей»
Зима: Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? (следы зайца) Это, кто же тут скакал. Это … (заяц пробежал).
(за ширмой появляется заяц)
Заяц:
- Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.
Это, чьи тут следы,
Вам знакомые они?
Зато точно знаю я
Это рыжая (лиса).
Очень я лису боюсь!
Лучше спрячусь я под куст!
«Звукоподражание «чук –чук»(убегает, прячется).
(на ширме появляется лиса)
Лиса: Я зимы не боюсь,
В шубу тёплую ряжусь.
Хвост, красивый какой –
Мне он нравится самой,
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.
(«Звукоподражание «тяф – тяф»)
Ё жик:
(появляется, пыхтит)
Зимой, я крепко сплю,
Зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас (уходит).
(«Звукоподражание «пшх»)
Зима: - Волк зимой по лесу рыщет,
И в лесу кого-то ищет.
(волк идёт, нюхает следы).
Волк: - Кругом снегу намело,
Не видать здесь никого.
(Звукоподражание «ууу.»)
Зима: - Мишка, здесь видать ходил и немного наследил. Что-то мишки не видать, видно он улёгся спать. Мишка, мишка – хватит спать, выйди к детям поиграть.
Зима: - Не идёт! Видно крепко уже спит, давайте сами покажем, как мишка по лесу гулял.
Музыкально –логоритмическое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет» Е. Железнова.
Зима: - Не просыпается мишка что-то у нас. Может мы его разбудим?
Музыкально -подвижная игра с пением «Как на горке - снег, снег»
Медведь: (рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать. (прячется за ширмой).
Зима: Мы с мишкой поиграли и посмотрели, как звери приготовились к зиме. Но мне уже пора возвращаться, у меня ещё много дел. До свидания дети, счастливо вам отдохнуть зимой (раздает угощение).
Воспитатель: А теперь пришла пора поплясать Вам детвора.
Танец «Вперёд четыре шага»
Зима: Молодцы, ребята! Вижу, не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня, порадовали! Да и я не с пустыми руками к вам пришла. Вот снежки вкусные с собой прихватила.
Ведущий: Ой, Зимушка, не обижайся, пожалуйста! Мы с ребятами знаем, что снежки есть нельзя, снег же очень холодный.
Зима: Это так! Только я ведь и волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку положите (на дне корзинки уже спрятан пакет с зефиром).
Накрывает и произносит слова: «Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты!»Достаёт пакет с зефиром. Дети и ведущий благодарят Зиму, она прощается и под музыкальное сопровождение уходит.