Татьяна Акименко
Развлечение в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы).
Развивающие цели : Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
Развитие личностных качеств : активности, любознательности,.
Публикация «Развлечение в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные цели: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование: Снежинки из ваты, две корзинки, два обруча, мячи, кегли, поднос со снежинками.
Ход занятия:
Под музыку входит педагог в костюме зимы.
Зима: - Ай да зимушка – зима Как украсила дома!
Побелила всё вокруг. На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе, На забаву детворе.
Зима: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты:
Если на улице идёт снег, то погода (снежная)
Снег – (снежная); Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная); Холод – (холодная)
(После словесной игры дети садятся на стульчики.)
Зима: Ребята, я вам принесла загадки, отгадайте:
1. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,
Радость детям подарила. И на санках прокатила. (Зима.)
2. Он вошел ни кто не видел,
Он сказал никто не слышал.
Дунул в окна и исчез.
А на окнах вырос лес. (Мороз.)
3. Появился во дворе Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык. Наш приятель. (Снеговик.)
5. Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь (Снежки.)
6. Начинает календарь с месяцем (Январь)
7. Гуляю в поле
Летаю на воле
Ворчу,верчу,
Все снегом закручу (Метель)
Зима: Игра со снежками. (две корзинки, два обруча)
Игра «Доскажи словечко».
Зима: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Зима: «Вставайте в хоровод, давайте веселиться!»
(Дети встают в хоровод).
– Ну и вновь у нас игра.
Игра «Назови ласково».
Педагог: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снег – (снежок). Снежинка – (снежиночка). Елка – (елочка) Санки – (саночки) Горка – (горочка)
Зима: А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. (Катаемся на санках, на лыжах, на коньках)
Дыхательные упражнения.
Педагог: Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки).
А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки и долго дуют на них, наблюдая за снежинками.)
Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше…
Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).
Зима: Мне с вами понравилось играть. Я хочу вас угостить снегом.
Педагог: - Зимушка, но снег нельзя кушать!
Зима: А я Зима – волшебница, могу снег превратить в фрукты.
Со мною вместе покружитесь. Снежинки в сахар превратитесь.
Сюрпризный момент: Из большого снежного кома Зима достаёт яблоки.
Педагог: Спасибо большое Зима.