Сиразиева Алсу
Развлечение в средней группе по экологии «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по экологии в средней группе «Берегите природу!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Публикация «Развлечение в средней группе по экологии „Берегите природу“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
•Развивающие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, муляжи грибов, деревья, игра «Сделай запасы», игра «Времена года», игра «Угадай по описанию», игра на внимание «Летает, не летает», Игра «Собери цветок», дыхательная гимнастика, психогимнастика «Как растут деревья», презентация «Берегите природу»
Проводится игра «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки! Плюх,плюх,плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Всем привет!
-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!
Воспитатель: - Ребята, а теперь послушайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Воспитатель: -Что такое лес?
Лес- это наше богатство
Лес –дом для диких животных
Лес – очищает наш воздух, потому что там растут много деревьев
Лес – это клад, отдающаяся свои дары: орехи, ягоды,грибы, лекарственные растения
Лес- это наш друг
-лес – это зеленый наряд нашей земли.
-лес – это дом для птиц и животных.
-лес – это наше богатство.
-лес – это красота нашей природы.
-лес – это врач, который очищает воздух, дает кислород.
Какие деревья растут в лесу? (ель, сосна, береза, рябина, дуб)
Какие животные живут в лесу? (волк, медведь, лиса, заяц, белка, лось, кабан, еж)
Аудиозвук:-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!» (аудиозапись)
Воспитатель: - Какая беда может случиться в лесу?
Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу?
Что мы можем сделать?
-Давайте отправимся в лес. А на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе, на велосипеде, пешком)
- А мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места! (ПО КРУГУ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ПОД МУЗЫКУ ЕДУТ НА АВТОБУСЕ)
(под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)
- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, какой свежий воздух в лесу.
Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (да)
Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от грязного воздуха)
Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха и делаем дыхательную гимнастику.
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – Лесовичок.
Лесовичок:- Кто пожаловал в лес?
В-ль: Ой, а кто Вы?
Старичок:
Это я- лесной старик.
Называюсь лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Вос– ль: Мы- дети из Д\с Бэлэкэч, пришли, чтобы помочь лесу.
Лесовичок: - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?
Воспитатель: - Старичок - Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.
Лесовичок: - Сейчас я их проверю.
Лесовичок: Какое сейчас время года (Весна)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Времена года». Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
(в экране появляется картина которую собрали дети)
(дети расставляют правильно картинки)
Лесовичок: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. А я буду наблюдать за вами!
В-ль: Хорошо, а мы продолжаем наш путь.
(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
Воспитатель: -Ребята, на этой полянке росли когда-то красивые цветы.
Что произошло с ней?
Что мы можем сделать, чтобы она стала красивой? Давайте мы с вами поиграем в игру. Это игра называется «Собери цветок». Вы должны из этих пазлов собрать цветок.
Игра «Собери цветок» (дети собирают пазл) Молодцы, а теперь скажите, какие цветы у вас получились?
(Подснежник, крокус, ландыш, мать и мачеха)
-Ребята, а какую правилу мы должны знать?
(Нельзя рвать цветы в лесу, на лугу. Помните: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и новых цветущих растений.
А мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие высокие и красивые деревья растут в лесу.
Как вы думаете, зачем нужны деревья (Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях птицы строят гнезда)
- А вы знаете, как появляется дерево? (их сажают)
Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
Психогимнастика «Как растут деревья?»
Возьмите, пожалуйста, по два платка того цвета, который вам нравится. Представьте, что вы - деревья: ваши ноги - это корни, ваше тело - ствол, руки - веточки, платочки - листья. Поднимите руки вверх – вот и мы маленькие деревца.
(Далее можно использовать музыку, а дети выполняют движения по его словам.)
- Маленькие деревца очень хотят вырасти и стать высокими и стройными. Поэтому они всеми своими веточками и листиками тянутся к солнышку. (Дети выполняют действие.)
- Вот прилетел веселый ветерок, и деревья начали играться с ним. Они наклонялись то влево, то вправо, то опять выравнивались. Когда ветерок усиливался, их ветви склонялись до земли – и вновь выравнивались.
- Необходимо много времени, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Нельзя ломать деревья и кусты.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо)
-А какие птицы делают гнездо? (воробьи, вороны, сорока)
Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц - хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте. Посмотрим, все ли вы внимательные?
Игра на внимание «Летает, не летает)
Самолет, воробей, ласточка, корзина, дятел, синица, ворона, машина, лес, автобус, синица, снегирь, голубь)
Какую правилу мы должны запомнить про птиц?
Нельзя разорять птичьи гнезда!
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (дупло)
Как вы думаете, кто живет в дупле? (белка)
Чем белочка питается (орешками, грибами)
Какие еще животные живут в лесу (Заяц, медведь, лиса, еж, волк, лось, кабан)
Какую правилу мы должны запомнить?
Нельзя уносить животных домой!
Нельзя разорять жилища животных!
Ребятки, давайте для зверей приготовим сюрприз, сейчас у них все запасы заканчивается, а мы им поможем, и угостим их. Для этого мы поиграем в игру.
(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, для белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)
А теперь я хочу еще раз вас проверить. Поиграем в игру «Угадай по описанию».
Злой, голодный, серый … волк
Маленький, длинноухий, серый, или белый …. заяц
Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая…. лиса
Большой, неуклюжий, косолапый…. медведь
Маленький, колючий, серый…. Ёж
Маленькое, черное, у него шесть ножек, крыльев нет, оно живет в лесу …муравей
Ребятки, это животное? (нет) Это, насекомое.
А хотите на некоторые время превратиться в разных насекомых. Хотите? (Хотим)
(Воспитатель надевает на них ободки)
В-ль: Все мои дети стали насекомыми и все такие разные. А отгадать,кем стали ребята нам помогут загадки. Слушайте внимательно про кого я читаю загадку. (Дети отгадывают загадки и рассказывают о себе) (4–насекомые, 4- бабочки, бабочки танцуют)
Загадки:
1. Красный маленький комочек
На спине немного точек
Не кричит, и не поет
А по листику ползёт.
Ребё нок: Это я – божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко. Питаюсь тлёй. На зиму засыпаю, а весной просыпаюсь.
2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает.
Ребё нок: Это я – пчела. Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов, делаем мёд. На зиму засыпаем. Обитаем в ульях и дуплах.
3. Чёрный, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Ребё нок: Это я – жук. Я умею летать. Питаюсь растениями, живу в кроне деревьев, там и зимую.
4. С цветочка – на травинку,
С листочка – на былинку.
Отталкиваясь ножками,
Летает над дорожками.
Ребё нок: Это я – кузнечик. Я певчий кузнечик. Обитаем на лугах. Питаемся растениями и мелкими насекомыми. Можем сильно стрекотать.
5. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ребё нок: Это мы – бабочки. Нас много, мы все разные.
Питаемся нектаром цветов.
У нас разная, красивая окраска.
Мы ещё умеем красиво летать.
Под музыку «Весенняя полька» танцуют.
Воспитатель:- Молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (да)
Что мы сделали? МЫ запомнили правила поведения в лесу; угостили животных;
Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в садик!
Лесовичок: - Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. Я надеюсь, что теперь вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь, охранять и любить.
Дети, запомните некоторые правила:
- Не разжигайте костры, берегите лес от пожара ;
- Не шумите в лесу;
-_Не оставляйте мусор в лесу ;
В-ль: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!
-Ребята, на чем мы приехали в лес? (на автобусе)
Теперь, нам пора возвращаться в наш детский сад. Поехали!
Воспитатель: -Вот мы в нашем детском саду.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!