Людмила Хатунцева
Развлечение в средней группе к Дню здоровья «Приключение на летающей тарелке»
▼ Скачать
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни на фоне эмоционально- активного, радостного, праздничного настроения.
Оформление музыкального зала: на стенах и потолке размещены вырезанные из картона изображения звёзд, планет, космических кораблей; к потолку на лесках подвешены различных форм и величин воздушные шары «планеты» : красного цвета - планета Огня, синего цвета - планета Воды, белого цвета - планета Воздуха.
Персонажи: инопланетянин Нео.
Публикация «Развлечение в средней группе к Дню здоровья „Приключение на летающей тарелке“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Материалы и оборудование: видеопроектор, видеофильм о движении планет в космосе, экран; картонный макет летающей тарелки; фотографии (картинки) с изображениями хвоста рыбы, клешни рака, раковины улитки, усов сома, лапки лягушки и др. (для игры «Угадай, чья фотография?»); презентация «Огонь друг и враг»;два воздушных шара (синего и красного цветов); два ориентира (для игры «Воздушные паровозики»); звукозапись музыкального сопровождения ; звуковоспроизводящая аппаратура.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, друзья! К нам в детский сад прилетела летающая тарелка (показывает на макет летающей тарелки)
Входит взрослый в костюме инопланетянина.
Инопланетянин: Здравствуйте, жители планеты Земля! Меня зовут НЕО. Я прилетел к вам из далекой галактики за песнями и танцами для своей планеты. Вы умеете петь и танцевать?
Ответы детей.
Ведущий. Наши дети очень любят петь и танцевать. Вот послушай песню о нашей Земле, о нашем крае.
Песня «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца).
Инопланетянин: Спасибо, друзья, за песню! Я предлагаю вам стать экипажем космического корабля и отправиться вместе со мной в космическое путешествие! Согласны? (Ответы детей.) В путь! Летим в космос! Только в космос без специальной одежды нельзя! Всем космическим путешественникам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело, позволяет дышать. Скафандры-невидимки - последняя разработка наших ученых в этой области. Надевайте скафандры-невидимки и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка «Скафандр-невидимка»
Дети надевают воображаемый скафандр и повторяют движения за ведущим (инопланетянином).
На голове у космонавтов шлем, (Наклоны и повороты головой).
Комбинезон удобный, легкий, (Повороты туловищем в разные стороны,
в нем легко двигаться. наклоны вперед-назад).
Руки защищаем перчатками. (Вращение кистями рук, сжимать и разжимать
пальцы рук)
Сапоги космонавта на очень (Ходьба на месте, прыжки).
плотной подошве.
На спине за плечами ранец и баллоны с воздухом. (Поднятие плеч на вдохе и опускание
плеч на выдохе)
Инопланетянин: Внимание, прошу всех встать вокруг летающей тарелки и взяться за руки! Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться к запуску!
Инопланетянин: Пристегнуть ремни!
Д е т и: Есть пристегнуть ремни!
Инопланетянин :Запустить двигатели!
Дети: Есть запустить двигатели!
Инопланетянин: Включить контакты!
Д е т и. Есть включить контакты!
Инопланетянин: Пять, четыре, три, два, один - пуск! Музыкальная летающая тарелка к полету готова! Начинаем движение!
Звучит музыка. Дети, взявшись за руки начинают двигаться по кругу.
Инопланетянин. Стоп! Мы в космосе. Посмотрите, как здесь красиво!
Дети останавливаются, садятся на пол. Гаснет свет, включается видеопроектор, демонстрируется фильм о движении планет в космосе.
Инопланетянин: Поздравляю вас, друзья! Вы стали членами экипажа музыкальной летающей тарелки! Мы летим к планете Воды. На этой планете совсем нет суши. Как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей.) Люди могут жить в воде? Почему? (Ответы детей) Кто живет в морях, океанах, реках, озерах? (Ответы деmей) у меня есть несколько фотографий жителей планеты Воды, но получились они не очень удачными. Попробуем узнать, кто на них изображен.
Игра «Угадай, чья фотография?»
Детям показываются изображения хвоста рыбы, клешни рака, ракушки улитки, усов сома, лапки лягушки, клыков моржа, «фонтана» кита.
Инопланетянин: Молодцы! Всех узнали, всех назвали! Внимание, мы прилетели! Перед нами планета Воды! (Показывает на воздушный шар синего цвета.) Жители этой планеты приглашают вас поиграть и поплавать на волнах.
Игра «Морская карусель»
. Дети двигаются в хороводе с изменением темпа.
Тихо, тихо, не спеша (Начинают движение)
Нас -- кач-кач, кач-кач -- качает волна.
А потом, потом, потом (Бегут)
Все быстрее, кувырком
Тише, тише, тишина, (Замедляют ход)
Ветер стих, ушла волна! (Останавливаются)
Инопланетянин: Молодцы! Экипаж, внимание, готовимся к отлету! Нас ждет планета Огня!
Звучит музыка. Дети, взявшись за руки начинают двигаться по кругу. Дети останавливаются, садятся на пол. Гаснет свет, включается видеопроектор, демонстрируется фильм о движении планет в космосе.
Инопланетянин: Мы подлетели к планете Огня. (Показывает на красный воздушный шар.) Но высадиться мы на нее не можем, сами понимаете, - уж очень она горячая! Но огонь не только опасен, он может быть и другом!
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне как при солнце светло.
При огне и зимой тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь самый лучший друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Скажите, для чего человеку нужен огонь'? (Ответы детей.) От чего может возникнуть пожар? (Ответы детей.) (Сопровождает ответы детей и свои дополнения показом иллюстраций.) Молодцы! Планета Огня приглашает вас в свой огненный танец!
Танец «Огонь» (музыка и постановка танца по выбору музыкального руководителя)
Инопланетянин: Экипаж, внимание! Всем собраться у летающей тарелки! Отправляемся к планете Воздуха!
Звучит музыка. Дети, взявшись за руки начинают двигаться по кругу. Дети останавливаются, садятся на пол. Гаснет свет, включается видеопроектор, демонстрируется фильм о движении планет в космосе.
Инопланетянин: Друзья, посмотрите, мы рядом с планетой Воздуха. (Показывает на белый шар.) На этой планете дуют сильные ветры и ураганы. Как вы думаете, зачем нужен воздух (Ответы детей)
Правильно, мы дышим и живем благодаря воздуху. Для здоровья человека хорошо делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Я ветер сильный, я лечу, Руки опущены, ноги слегка расставлены, выдох через нос
Лечу куда хочу.
Хочу - налево посвищу, Повернуть голову налево, сделать губы «трубочкой» и подуть.
Могу подуть направо, Голова прямо, вдох. Голова направо, губы сделать «трубочкой» ,выдох.
Могу и вверх, Голова прямо, вдох через нос. выдох через губы «трубочкой»
и в облака. Вдох. Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный. выдох через рот.
Ну а пока я тучи разгоняю. Круговые движения руками
Инопланетянин: Молодцы! Жители планеты Воздуха очень заботятся о своем здоровье : часто делают дыхательную гимнастику и играют в веселые игры!
Игра «Воздушные паровозики».
Дети делятся на две команды, становятся друг за другом и кладут руки на плечи друг другу - это два паровоза. Дети, стоящие первыми, держат в руках воздушные шары (красный и синий). По сигналу паровозы начинают движение: проходят 5-7 метров, обходят несколько препятствий и возвращаются к началу пути. Побеждает паровоз, который не «рассыпался» при движении.
Инопланетянин. Экипаж! Внимание! Нас ждет планета Земля!
Звучит музыка. Дети встают вокруг макета летающей тарелки, взявшись за руки, начинают двигаться по кругу. Дети останавливаются, садятся на пол. Гаснет свет, включается видеопроектор, демонстрируется видеофильм о движении планет в космосе.
Инопланетянин: Ура! Мы вернулись на Землю! Самую красивую планету! На планете Земля живут все четыре стихии: Воздух, Вода, Огонь и Земля! Что дарит земля человеку? (Ответы детей) Правильно, молодцы. Недаром зовут ее земля-кормилица. Друзья, мне пора домой, на свою планету. Спасибо вам за веселое приключение Вы отличный экипаж. До новых встреч! До свидания!