Ольга Фролова
Развлечение в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе
«Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Воспитатель группы :
Фролова О. В.
Цель:
• Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;
• вызвать познавательный интерес к космосу;
• воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Публикация «Развлечение в средней группе „Если очень захотеть, можно в космос полететь!“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: письмо от Лунтика, загадки о космосе и космических объектах, предметные картинки с изображением космических объектов
Ход мероприятия:
Звучит космическая музыка.
Вед: Ребята к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы, но без обратного адреса. Как же нам узнать от кого оно? Ой, ребята здесь есть для вас загадка.
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (Лунтик).
Дети читают письмо от Лунтика,
Вед: Ребята, поможем Лунтику узнать про другие планеты.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт).
Вед: Чтобы полететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное! Нужна специальная подготовка! Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми, как космонавты? (ответы детей).
Ведущий: Правильно, заниматься спортом, делать зарядку и т. д. Давайте и мы с Вами начнем наши путешествие с космической разминки.
Все готово для полета (руки вперед-вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вверх, пальцы в замок, имитируя ракету)
Мало времени для взлета (шагают на месте)
Космонавты встали в ряд (встали прыжком – ноги врозь, руки в стороны)
Поклонились влево - вправо (наклоны влево - вправо)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте на 2 ногах)
Опустел наш космодром (опускаются на корточки).
Ведущий: Вот мы с вами к полету и приготовились. Пришла пора отправляться в полет! Но где же ракеты, на которых мы полетим? (ответы детей).
Вед: Я знаю, нам нужно разделиться на две команды и построить себе ракеты.
1. Проводится игра «Построй ракету». Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последних детей – конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к столу и ставят кубик, бегом возвращаются обратно, и т. д. Последний игрок приносит конус и строит ракету. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием.
Вед: Молодцы ребята, хорошие получились у вас ракеты, но не можем лететь без капитанов. У каждой команды должен быть капитан комического корабля. Следующее задание для капитанов. Нужно выбрать предметы, которые вы обязательно возьмете в полет. (карточки с изображением скафандра, комической еды, луноход, Российский флаг, чашки… Капитаны выбирают нужные предметы).
Вед: Молодцы, капитаны, справились с заданием. Экипажи готовы?
Ну что, теперь можно отправляться в космическое путешествие.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Дети садятся на стульчики за ракетами.
Вед: Ну что ж, все заняли места в ракетах. Завели моторы обратный отсчет 5,4,3,2,1 пуск! И вот ребята мы оторвались от земли, и попали в открытый космос. Посмотрите ребята, мы пролетаем и видим…
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна).
Луна это спутник нашей земли. А что ребята на луне необычного? На луне есть кратеры. Давайте прогуляемся по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.
Эстафета «Лунная дорожка».
На полу лежат обручи, дети могут идти, только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде.
Вед: Вот ребята мы и погуляли по Луне. Отправляемся дальше?
Ребята посмотрите в правый иллюминатор.
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты. К земле направляясь, летит
Космический (метеорит).
Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем!
Игра – эстафета «Собери метеорит». На полу шарики двух цветов, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета. Молодцы! Сколько собрали метеоритов. Отправляемся дальше. Ребята в скафандрах мало осталось воздуха. Надо его набрать.
Дыхательная гимнастика «Наполним скафандры воздухом».
Вед: летим дальше!
Ребята, а теперь посмотрите в левый иллюминатор.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета).
Мы тоже будем с вами кометами.
Конкурс «Быстрая комета».
Капитаны команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий и хвост свой потерять не должна (дети встают друг за другом паровозиком). Кометы должны обойти все препятствия и вернуться на свои места.
Вед: Молодцы! Летим дальше.
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Вед: догадались, что это за планета! Конечно наша земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь.
Вед: Возвращаемся домой на наших ракетах
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Во и подошло к концу наше путешествие. Что мы Лунтику расскажем о других планетах? Дети высказывают свое мнение.
Вед: да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! Берегите нашу планету. Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы.