Светлана Сукчева
«Моя безопасность». Развлечение в подготовительной к школе группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ пгт Мирный структурное подразделение дошкольного образования детский сад №25 «Лесная сказка»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
в подготовительной к школе группе
совместно с родителями.
Тема: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».
Воспитатель: Сукчева С. Б.
2013г
Программное содержание:
Публикация «„Моя безопасность“, Развлечение в подготовительной к школе группе с участием родителей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
- Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, закрепить правила поведения при пожаре. «Безопасность»
- Продолжать знакомить с профессией пожарного. Воспитывать у детей уважение к профессии пожарного, смелость, решительность, ловкость, смекалку, учить сопереживать. «Труд»
- Закрепить знание предметов необходимых пожарному для работы. «Познание»
- Развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость. «Физическая культура»
- Продолжать учить детей при ответе использовать различные конструкции предложений. Ввести в активный словарь слова: пожарный, каска, багор; уточнить и закрепить понятия: электроприборы, газовая плита, газовая колонка, камин. Обогатить словарь детей: пожарные рукава, бронстбойт, высекать. «Коммуникация»
Предварительная работа: 1 Экскурсия в пожарную часть. 2 Чтение произведений: С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница». 3 Просмотр мультфильма «Кошкин дом». 4 Рассматривание иллюстраций. 5 С\р игра «Пожарные». 6 Игры-эстафеты.
Материал: иллюстрации с изображением предметов нужных и не нужных для работы пожарного, каски, куртки, сапоги, вёдра.
Ход мероприятия:
Р: Здесь сегодня КВМ
Будем веселиться.
Р: Петь, играть и танцевать
Надо торопиться.
Р: Что такое К. В. М.
Вот вам и отгадка!
Дети: КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАЛЫШЕЙ!
Просто и понятно.
В: Ребята, сегодня мы собрались в зале, что бы ещё раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнём. И к нам пришё л гость: В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь.»
Дети: Пожарный.
В: Правильно, пожарный. (представляю гостя) Пожарные… Сколько среди них героев, совершивших подвиг в борьбе с огнём… Пожарным доверено беречь и землю, и лес, и дом-всё, что принято называть народным достоянием. Пожарные должны быть сильными, ловкими, отважными, ведь они выносят людей из горящих зданий, работают в дыму и пламени.
Одно из важных качеств огнеборца –это внимательность. После тушения пожара он внимательно осматривает помещение, не тлеет ли где уголёк? Сейчас проверим вашу внимательность. Ваша задача – найти каждому по ленте и принести мне.
ИГРА «НАЙДИ ЛЕНТУ»
(С помощью этой игры дети делятся на две команды «красные» и «жёлтые». Ленты завязывают на руку)
В: Вот и готовы две пожарные команды.
В: Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причём!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём!
РАЗМИНКА.
В: Я буду задавать вопросы, а вы если согласны, отвечайте: «Это я, это я и со мной мои друзья». Если не согласны, то начинайте хлопать.
*Кто из вас, заметив дым,
Набирает «01»?
*Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ!
*Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
*Кто любитель по старинке
Над огнём сушить ботинки?
*Красный отблеск побежал.
Кто со спичками играл?
*Дым увидев, не зевает
И пожарных вызывает!
*Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
*Правила все точно знают
И всегда их соблюдают!
1 КОНКУРС
Как добывали огонь в древние времена?
1к. Били камнем о камень, высекая искру. Она попадала в сухую траву и разгорался огонь.
2к. Тёрли палочку о дощечку.
2 КОНКУРС
1к. Кто, согласно легенде, подарил людям огонь? (Прометей)
2к. Как звали бога огня в Древней Греции? (Гефест)
3 КОНКУРС
Чем можно тушить огонь?
1к. Водой.
2к. Песком, землёй.
4 КОНКУРС
Назовите номера телефонов, по которым будете звонить при пожаре?
1к. «01» назвать точный адрес.
2к. «112» назвать точный адрес.
5 КОНКУРС
1к. Что будете делать, если в помещении много дыма? (Дышать через мокрую тряпочку и ползти к выходу)
2к. Если загорелась одежда? (Снять её)
Вос-ль: А сейчас, пока жюри подводит предварительные итоги, музыкальная пауза.
МЫ - ПОЖАРНЫЕ.
На машине ярко- красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительный сирены Может оглушить. Будем и водой и пеной Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день и ночь!
Песня «ВЕСНЯНКА»
6 КОНКУРС
«Что нужно при пожаре?»
По команде ведущего дети бегут к столу, на котором расположены изображения предметов, связанных с профессией пожарных и не имеющие отношения к ней. Игрок должен выбрать нужный предмет и возвратиться. Выигрывает та команда, которая правильно выполнила задание.
7 КОНКУРС
«Конкурс капитанов»
Проползти «спасаясь от дыма» под дугами до места «пожара», вынести куклу из «огня».
8 КОНКУРС
«Задымлённый коридор»
9 КОНКУРС
«Пожарные на учениях»
Игроки надевают каски, куртки, сапоги, берут ведро, бегут «к горящему дому, выливают» воду на дом, возвращаются и передают другому.
Вос-ль: Пока жюри подводит итоги соревнования, музыкальная пауза.
Танец цветов. Итоги жюри. Награждение. Хоровод «ДРУЖБЫ»
Литература:
1) Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность – СПб, «Детство-Пресс», 2002 г
2) Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста – М, «Просвещение», 2008 г
3) Белая К. В., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников – М, «Просвещение», 1998 г
4) Захарова Т. А. Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности // Управление ДОУ №2, 2009 г
5) Шарова О. Е. Основы пожаробезопасного поведения – СПб, 1997 г