Ларюшкина Дарья Николаевна
Сценарий развлечения в подготовительной группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Формировать умение отвечать на вопросы разного уровня сложности.
2. Развивать мышление, воображения и речь.
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Оборудование:
1. Крупные и мелкие иллюстрации животных.
2. Фонограммы для музыкального конкурса
3. Поощрительные призы.
Ход развлечения:
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: На Земле живет множество самых разных животных, маленьких и больших. Хищников, которые охотятся на более слабых зверушек, и травоядных, поедающих растительную пищу. Некоторые звери трусливы, другие – отважны. Кто-то защищается от врагов рогами и клыками, кого-то спасают быстрые ноги. Сегодня утром я нашла письмо, в котором лесные и домашние животные решили проверить ваши знания о представителях животного мира и подготовили несколько заданий. Ну что покажем животным на сколько мы хорошо о них знаем, готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Сейчас предлагаю поделиться на команды. Первая команда «Дикие животные», вторая команда «Домашние животные».
«Викторина: дикие и домашние животные»
(Каждой команде даётся 30 секунд на размышление и совещание для выбора правильного ответа)
1 команда.
1. В какое время года медведь спит? (Зимой)
2. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
3. Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет)
4. Как называется дом лисы? (Нора)
5. Как называется дом медведя? (Берлога)
6. Дом волка? (Логово)
7. Детеныш лисы? (Лисенок)
8. Детеныш волка (Волчонок)
9. Детеныш овцы? (ягненок)
10. Детеныш коровы? (Теленок)
2 команда.
11. Кто такие млекопитающие? (Животные, которые кормят детенышей молоком)
12. В кого превращаются гусеницы? (Бабочка)
13. Чем питается лиса? (мыши, птицы)
14. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)
15. Для чего ежи носят на иголках яблоки и грибы? (Обрабатывает свои иголки)
16. Какие животные называются домашними? (Живут дома)
17. Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)
18. Кто из животных дает нам молока? (Корова)
19. Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)
20. Добрый родственник волка, которого называют «другом человека»? (Собака)
«Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, у меня в руках находится волшебный мешочек, сейчас пять представителей от каждой команды вынимают карточки с изображением какого-либо животного. Вам необходимо как можно больше рассказать об этом животном.
«Конкурс импровизаций»
Воспитатель: А сейчас мы переходим к импровизации. Представителям из каждой команды предлагается изобразить пантомимой выбранное по жребию животное.
1 команда: Волк, кошка, медведь, бобер, хомяк.
2 команда: Собака, кенгуру, лев, обезьяна, лошадь.
Конкурс «Отгадай животное по описанию».
Воспитатель: А теперь начинаем следующий конкурс: отгадай животное по описанию. Будьте внимательны. Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.
Хитрая, рыжая, пушистая (Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Ленивая, толстая, розовая….(Свинья)
Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
Рогатая, большая, молочная (Корова)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…. (Ёжик)
Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)
Верная, сторожевая, смелая….(Собака)
Подвижная игра "Кошки и мышки"
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет: «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут: «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Подведение итогов игры.
Воспитатель: Все команды отлично справились. Победила дружба, молодцы! Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу. А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей и домашних животных.