Оксана Площенко
Развлечение в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие на планету Звукария»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной группе
с использованием ИКТ
«Путешествие на планету Звукария»
Цель: Закрепить понятия «звук», «слог», «слово».
Задачи:
Активизировать словарь по теме «Космос»,
Закрепить навык слогового, звукобуквенного анализа и синтеза слов,
Закрепить навык чтения слогов, слов с пройденными буквами,
Публикация «Развлечение в подготовительной группе с использованием ИКТ „Путешествие на планету Звукария“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивать зрительное внимание, фонематический слух, координацию речи с движением,
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать сообща.
Оборудование: ноутбук, экран, слайд-шоу, листы с заданием «найди звёзды», карандаши, ракеты, магнитофон, записи космической музыки, коврик «следки», подушки, массажные полусферы-ёжики.
Ход: Дети с логопедом входят в зал под «космическую» музыку.
Слайд№3
Астроном наморщил лоб,
Астроном – ученый.
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
Далеко они от дома,
К ним лететь сто тысяч лет
Интересно астроному:
Есть там люди или нет? (В. Степанов)
Действительно, ребята, почему бы нам не отправиться в космическое путешествие?
12 апреля мы отмечали День космонавтики. Совершим и мы космический полёт к неизвестной планете.
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
Слайд №4 - Да, правильно. 52 года назад Юрий Гагарин впервые полетел в космос.
А каких животных – космонавтов вы знаете? Слайд №5.
Слайд №6 - А вот эти животные никогда не были в космосе, но они помогут нам узнать, на чём мы отправимся в полёт. Называйте 1 звук в названии каждого животного, и из этих звуков получится слово (рысь-акула-крокодил-енот-тигр-антилопа).
Слайд №7 - РАКЕТА
«Разминка»
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут,-
Ведь полёт – не лёгкий труд!
Чтобы в космос полететь,
Надо силу нам иметь,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Раз, два, три-
Приседаем мы (приседания)
Раз, два – руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть (сгибание и разгибание рук к плечам, пальцы в кулаки).
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, ноги шире (прыжки на двух ногах, руки вверх - хлопок).
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.
Фонопедическое упражнение «РАКЕТА»
Проверяем топливо – произношение Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-….
Открываем и закрываем люки – «глиссандо» вверх и вниз на звук «А»
Проверяем радио – произношение коротких и острых звуков «У» в разных регистрах, логопед показывает высоту рукой.
Включаем двигатель – произношение «Р», вращение кулачками перед грудью.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Отправляемся в полёт!
«ПОЛЁТ» - (под музыку)
Дружно по местам мы сели,
На ракете полетели – садятся на стульчики, поставленные в виде ракеты.
5, 4, 3, 2, 1
Вот мы в космос полетим! –
Мы взлетим высоко,
Помчит ракета быстро,
Полетим далеко
К звёздочкам лучистым.
Мы летим, летим, летим
В иллюминаторы глядим.
Все космонавты смотрят в иллюминаторы и удивляются. Звёзды вблизи оказались удивительно яркими и созвездия выглядят совсем другими.
Назовите, какие вы знаете созвездия (дети вспоминают названия созвездий).Слайды №8,9,10,11.
Дальше мы летим, летим,
В иллюминаторы глядим.
Ой, ребята, посмотрите, здесь была космическая буря.
Звёзды в созвездии «Цепочка» перемешались.
Давайте наведём порядок в космосе, расставим звёзды в правильном порядке.
Игра «ЦЕПОЧКА СЛОВ» - Слайд №12
Карандаш-шкаф-флажок-ключ-чашка-автобус-сыр-ракета
Мы летим, летим, летим
В иллюминаторы глядим.
В невесомости плывем,
Мы под самым потолком.
Физ. минутка «НЕВЕСОМОСТЬ» (под музыку) Слайд №13
стоя на одной ноге, имитируют движения тела в невесомости, делая медленные подъёмы рук в стороны – вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях.
Дальше мы летим, летим
В иллюминаторы глядим.
Мы приближаемся к неизвестной планете «Звукария»
Слайд №14
Вы знаете такую планету? А хотите на неё попасть? Тогда готовимся к посадке.
5-4-3-2-1- заглушить мотор.
Мы попали на планету Звукария. На ней живут не люди, а необычные существа «звукарики».
Выходите из ракеты. Тут, какая-то необычная тропинка, куда же она нас приведёт? Идите за мной, но очень осторожно.
«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
(Дети преодолевают полосу препятствий – дорожка из следков).
Открывается занавес. Детей встречает воспитатель, в образе – инопланетянина-Звукарика.
Звукарик – Здравствуйте! Я – Звукарик – житель планеты Звукария. А вы кто? Зачем пожаловали?
Логопед – Мы люди с планеты Земля. Мы путешествовали в космосе и увидели планету с интересным названием «Звукария». Нам стало любопытно, что это за планета, и кто на ней живёт.
Звукарик – А вы знаете, от какого слова образованы слова «Звукария» и «Звукарик»?
(от слова звук).
Логопед – Звукарик, мы с ребятами изучаем звуки и многое знаем.
Звукарик – Вот сейчас и посмотрим, ответите ли вы на мои хитрые вопросы.
«ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ»
Что тяжелее – космонавт в скафандре или скафандр?
Чего больше – космических кораблей или кораблей?
Куда лететь дальше – с Земли на Луну или с Луны на Землю?
Звукарик – Дети, а в космосе есть ещё планеты? А вот я даже названий их не знаю. Расскажите мне о планетах. Сколько всего планет?
Логопед – Конечно, расскажем.
Давайте вспоминать названия планет и составлять их из слогов.
«СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ СЛОГОВ»
Слайды № 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23.
ю-пи-тер, са-турн, у-ран, неп-тун, плу-тон, зем-ля, мер-ку-рий, ве-не-ра, марс.
Звукарик – А теперь отгадайте
«КАКОЕ СЛОВО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ»
Астроном, Астроном, Гастроном, Астроном
Орбита, Орбита, Орбит, Орбита
Спутник, путник, спутник, спутник.
Звукарик – А у Земли есть спутник? Назовите. Слайд № 24
А вы умеете называть звуки в словах?
Логопед – Конечно, мы даже умеем составлять схему слова.
Звукарик – Тогда, назовите все звуки в слове «ЛУНА».
Логопед – Но как, же мы будем выкладывать схему, ведь у нас нет фишек?
Звукарик – Вам помогут мои космические ежи, они тоже красного, синего, зелёного цвета.
Логопед – Хорошо.
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛУНА»
(используются массажные полусферы-ёжики).
Слайд №25
Звукарик – Я люблю отдыхать и качаться на своей планете.
Логопед – Мы тоже хотим отдохнуть и покачаться.
Игра «ПЛАНЕТА КАЧАЕТСЯ» (под музыку)
Планета качается – раз,
Планета качается – два,
Планета качается – три,
В космическом танце - замри!
Дети двигаются под музыку, на последнее слово замирают. Звукарик выбирает лучшую фигуру и дарит детям ракеты.
Звукарик – Я ещё очень люблю отгадывать ребусы.
Логопед – Мы тоже умеем их разгадывать.
РЕБУСЫ «ДОБАВИШЬ БУКВУ – ИЗМЕНИШЬ СЛОВО»
Слайды № 26, 27, 28, 29. Ш, утка, Э, кран, Г, роза, шар, Ф.
Логопед – Вот и кончается игра
Домой возвращаться пора.
А как же мы вернёмся? Скажите, как ориентируются путешественники? (по карте).
Давайте составим звёздную карту, с помощью которой, мы вернёмся на Землю.
Упражнение «НАЙДИ И ОБВЕДИ ЗВЁЗДЫ»
Найдите все пятиконечные звёзды и обведите их кружком.
А теперь последовательно соедините их между собой.
Вот теперь, с картой, мы не потеряемся в космосе.
Слайд № 30.
Спасибо, тебе Звукарик за интересные игры. Нам пора. До свидания!
Закрывается занавес, дети возвращаются по дорожке на ракету.
«ПОЛЁТ».
Дружно по местам мы сели,
И домой мы полетели.
5-4-3-2-1-
Вот домой мы летим!
Мы летим высоко,
Мчит ракета быстро.
Летим мы домой,
К планете нашей родной!
Вот и показалась наша планета – Земля - Слайд № 31
Готовимся к посадке.
5-4-3-2-1- заглушить мотор.
Закончен путь,
Приземлилась ракета. Слайд №32
Перед нами леса и поля.
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!
Сегодня мы совершили космическое путешествие на планету Звукария.
Что вам больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями.