Наталья Кутумова
Развлечение в подготовительной группе по ПДД «БОМ в стране Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять правила дорожного движения через игру.
Совершенствовать умения применять полученные знания на практике.
Сформировать представления о том, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход развлечения:
(зал украшен согласно тематике)
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорю от души.
Я рада вас видеть на празднике,
И взрослых, и малышей!
Ведущий:
Публикация «Развлечение в подготовительной группе по ПДД „БОМ в стране Светофория“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Ребята, город, в котором мы живем, небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это?
Я очень жду ответа!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везет.
Итак, участники движения - это пешеходы, водители и пассажиры.
1-й ребё нок:
Я спросить хочу у вас:
-Вы слыхали, дети?
У нас на белом свете.
2-й ребё нок:
Разный там народ живё т:
И шофёр, и пешеход…
3-й ребенок:
Да, чуть не забыли!
Управляет той страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было любой,
Там неразберихи.
4-й ребё нок:
Хотя машин в стране его
Огромное количество,
Но там порядок и покой.
Хранит Его Величество!
Ведущий:
(обращает внимание на письмо, которое лежит в углу зала)
Ой, ребята письмо! Интересно, кому оно адресовано. (читает)
Детский сад «Капитан» группе № 6 «Боцманы».
-Давайте прочитаем что там написано. (зачитывает)
Дорогой друг!
Зовут меня БОМ!
Я живу в стране «Светофория»
Слезно прошу тебя о помощи.
Рассей мои сомнения,
Помоги разобраться в правилах дорожного движения.
Меня в стране легко найти.
Где шум и свист и скрип колес.
Ты оглянись! Меня найдешь.
-Ребята, давайте совершим путешествие в страну «Светофорию». Поможем Бому.
(под музыку Леонтьева «Светофор» дети выполняют танцевальную разминку и оказываются в стране «Светофория»)
Ведущий:
-Вот ребята, мы с вами немного размялись и прибыли в эту необычную страну «Светофорию». Интересно, где искать Бома.
(играет отрывок из песни «Если вышел на дорогу, знай ты не один…
В зале появляется Бом на велосипеди.)
Ведущий:
-Здравствуйте!
Бом:
-Здравствуйте!
Ведущий:
-А вы наверно Бом?
Бом:
-Да, вы угадали!
Ведущий:
-Это вы нас просили вам оказать помощь!
Бом:
-Да конечно же я! Как хорошо, что вы приехали! Со мной каждый день приключаются разные беды! А все это потому, что я не знаю ПДД.
-Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что можно делать, а что нельзя?
Ведущий:
-Не переживай Бом, мы постараемся тебе помочь. Я предлагаю поиграть в игру.
(У каждого ребенка красный и зеленый круг. При положительном ответе ребенок поднимает зеленый круг, при отрицательном ответе красный)
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. (разрешается)
Ехать зайцем без билета, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается)э
Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается).
Ведущий:
-Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения. И у тебя Бом не плохо получилось.
А теперь отгадайте загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)
Ведущий:
-Бом, послушай, как работает светофор. Какой цвет за что отвечает. Запомни и действуй всегда согласно правилам.
(Дети читают стихи. На головах ободки с нужным цветом)
5-й ребё нок:
Красный свет, красный свет
Это значит, хода нет!
Это стоп – остановись!
Это значит берегись!
6-й ребё нок:
Если желтый свет горит –
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть – чуть!
Будет твой свободный путь!
7-й ребё нок:
Свет зеленый появился
Пешеход наш оживился
Стал свободный переход,
Смело двигайся вперед!
Ведущий:
Бом, а ребята еще и танец знают. Называется «Веселый светофор»
Танец «Веселый светофор»
( Дети исполняют танец под песню: «Веселый светофор».)
Бом:
- Ну, по- моему, я немного начинаю понимать ПДД.
Ведущий:
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор»
Игра на внимание «Светофор»
(На пол раскладываются обручи красного, желтого и зеленого цветов. Под музыку дети передвигаются по залу. По звуковому сигналу ведущий поднимает определенный цвет, и дети должны занять обруч определенного цвета и выполнять определенные движения. Красный- стоять в обруче, желтый- стоять, выдвинув правую ногу вперед имитирую готовность, зеленый- шагать на месте. Дети, которые ошиблись, занимают место на стульчике).
Бом:
-Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!
Ведущий:
-Бом, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадываешся о ком я говорю?
Бом:
-Нет!
Дети:
-Это дорожные знаки.
Бом:
-Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.
(достает из сумки математические знаки =, +, -)
Ведущий: Да нет же, дорожные знаки.
Бом:
-Ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Ведущий:
-Ничего ты не понял, Бом. Лучше послушай, и отгадай вместе с ребятами загадки о дорожных знаках.
А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем,
И приятное знакомство
С ними дружно заведём.
(Загадываются загадки и дети среди множество знаков, выбирают нужный знак и выстраивают их в ряд.)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
***
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
***
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
***
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
***
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
***
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)
***
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -. (Переход)
***
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Ведущий:
-Ну что, Бом, запомнил что-нибудь?
Бом:
-Кое что запомнил. (пытается повторить)
Ведущий:
-Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Бом:
-Я обязательно выучу!
Ведущий:
-Ребята, а давайте проведем эстафету «Автобус»
Эстафета «Автобус».
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Ведущий:
-Ребята, я хочу среди вас выявить знатока ПДД. Для этого я проведу мини викторину. Кто больше даст правильных ответов на заданные вопросы тот и станет победителем. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетоны.
Викторина Знаток ПДД.
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
2. Какие вы знаете виды транспорта? (Грузовой, пассажирский, легковой)
3. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (Нет)
4. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (Проезжая часть)
5. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (Машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
6. Назовите вид общественного транспорта. (Автобус, троллейбус, трамвай)
7. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (Два; зеленый и красный)
12. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?
(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)
13. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (В пешехода)
14. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (Пассажиром)
15. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (Водителем)
(вручается медаль «Знаток ПДД»)
Ведущий:
-Бом, я понимаю, что ты уже стал разбираться в ПДД. Наши ребята много еще что знают и с удовольствием тебе об этом поведают. Но сегодня нам пора возвращаться в свою страну «Детский сад». Ты заезжай к нам в гости почаще, мы будем рады тебя видеть.
(играет музыка дети обмениваются впечатлениями, фотографируются)